Наместникова Наталья
Консультация для родителей дошкольников «Развиваем речь детей с помощью игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Когда кроха произносит свои первые слова родители даже умиляются отдельным «лепетным» словам, бывает, они и сами повторяют смешные детские словечки.
с взрослением ребенка речь исправляется. Но всегда ли? К сожалению, нет.
Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо начинать развивать речь ребенка еще в дошкольном возрасте.
Чем больше всего любят заниматься малыши?
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Развиваем речь детей с помощью игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Конечно же, играть. Существует много игр, которые благоприятно влияют на развитие речи ребенка. Например, такие как:
«ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»
Обычно к году детки уже начинают произносить отдельные слоги или используют в общении звукоподражание. Но бывает и так что малышу уже около 3 лет, а речь так и не появляется. С такими малышами нужно начинать заниматься не раздумывая. Очень хорошо подходить данная игра. Перед началом игры подберите те слоги или звуки, которые малыш уже достаточно хорошо произносит. Возьмем, например, слово «пить». Ребенок может говорить слово «пить» или использовать слог «пи». Приготовьте игрушки, вещества, предметы, названия которых содержат этот слог. Подойдут песок, игрушечный пират, пистолетик, детское пианино, яркая пирамидка. Сядьте поудобней, разложите эти предметы и скажите малышу: «Что ты любишь делать (показывая при этом на бутылочку, пить? Правильно! Что ты хочешь?» Пусть малыш сам попросит попить. Дайте ему немного воды и сразу же уберите бутылочку. «Посмотри, кто это пришел? Зайка. А узайки есть пижама. Пи-жа-ма. Скажи вместе с мамой: «Пижама». «Ой! Что за инструмент? — и нажмите при этом пальчиком крохи на клавишу детского пианино. — Пианино, пианино, давай повторим!».
«ПЕРВАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Стимулирует первые голосовые реакции ребенка. Вам понадобятся яркие иллюстрации — изображения животных. Для начала подготовьте 3—4 картинки и повесьте их на стену детской комнаты. Для последующих игр картинки либо меняются, либо добавляются. Вывешивать их надо на уровне глаз ребенка. Включите приятную музыку. Если вы повесили, например, изображения уточки, котенка, петушка и курочки, то можно нараспев произнести следующий текст: «Наши уточки с утра — кря-кря-кря, а котик замурлыкал — мяу-мяу-мяу, петушок проснулся и кричит — ку-каре-ку, курочки кудахчут — ко-ко-ко».
«Кто как разговаривает»
Цель: расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.
Материалы: мяч.
Ход игры:
Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Взрослый бросает мя ч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч и должен правильно ответить как подает голос то или иное животное (корова, лягушка, медведь, тигр, лошадка, поросенок и т. д.)
Хорошо для развития речи малышей подходит театр:
Пальчиковый театр — это увлекательная игра, которая:
• Стимулирует развитие мелкой моторики;
• Знакомит ребенка с такими понятиями формы, цвета, размера;
• Помогает развивать пространственное восприятие (понятия «справа», «слева», «рядом», «друг за другом» и т. д.);
• Развивает воображение, память, мышление и внимание;
• Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
• Формирует творческие способности и артистические умения;
• Знакомит с элементарными математическими понятиями.
Также в большинстве случаев используют пальчиковые игры:
Ладушки
– Ладушки, ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели, бражку попили,
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у у… полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(Поднимают руки вверх и опускают на голову.)
Сорока
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила:
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
«Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
Этому не дала! Ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил —
Ничего тебе нет!»
(Мизинец не загибается.)
Варежка
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
(Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
(Сжать пальцы в кулачок.)
Братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак, — говорят.
– Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди.)
Замок
На двери висит замок.
(Соединить пальцы обеих рук в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(Расцепить пальцы.)
Дорогие родители запомните: Правильное развитие и ранняя коррекция речи (в случае каких-либо отклонений) чрезвычайно важны: речевые нарушения приводят к трудностям в обучении письму и чтению; помимо этого, они, как правило, ведут к возникновению комплексов у ребенка, мешают его социализации. Поэтому при любых подозрениях на наличие тех или иных особенностей речевого развития у малыша лучше обратиться к специалистам (логопеду, неврологу, дефектологу, психологу).
Вне зависимости от заключения специалистов в случае речевых нарушений, вне зависимости от того, есть ли речевые нарушения или они отсутствуют, вы можете помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.
Воспользуйтесь нашими советами, сделайте упражнения практикой ежедневного общения и совместных игр с ребенком — внесите вклад в его будущее!
Приятных вам занятий!