Анна Павленко
Консультация для родителей дошкольников подготовительной группы «Долгожданная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей дошкольников подготовительной группы на тему «Долгожданная весна".
Автор: Павленко Анна Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинка».
Описание материала: Материал полезен для родителей дошкольников. Данная консультация также может быть использована воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми старшей и подготовительной группы.
Темочки:
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: разработка и представление рекомендаций для родителей дошкольников на создание познавательного и увлекательного досуга на весеннюю тематику.
Задачи: проявить интерес родителей к познавательным прогулкам с детьми на весеннюю тему.
Уважаемые родители!
Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: март, апрель, май. В это время ночи еще морозные, но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег рыхлеет, становится серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.
Весной прогулка с детьми на улице - это приятное и полезное занятие для маленького растущего организма, а также это очень интересное и познавательное занятие.
Прогулки на свежем воздухе очень полезны с точки зрения раннего развития. Детей в детском саду выводят на прогулку воспитатели, и они проводят с детьми на улице увлекательные занятия. Но также и родители могут помочь своему наблюдать за природой весной. Можно пройтись с ребенком по улицу, по парку и рассматривать то, как ведет себя природа весной: как тает снег и текут ручейки, как пробивается зеленая травка, как набухают почки, прилет перелетных птиц. Беседы о природе и ее наблюдения формируют у детей любовь к природе, учат уважать и защищать братьев наших меньших. Во время рассматривания природы ребенок начинает различать формы, цвета, размеры, отличие друг от друга от различных поверхностей (например, асфальтное покрытие от поверхности, где растет трава) и многое другое.
На прогулках с детьми весной можно разнообразить досуг различными способами. Вот некоторые из них.
1. Если на улице текут ручейки или есть лужи, то там можно пускать кораблики.
2. На улице на асфальтном покрытии если растаял снег, то с детьми можно рисовать различные рисунки.
3. Также можно научить фотографировать ребенка красивые явления (набухшие почки, появление из почек зеленого листочка, различных птиц и насекомых).
Если на улице плохая погода, и не получилось выйти погулять, то и дома с малышом можно разговаривать о весне. Для беседы с ребенком о весне также можно обратиться к книжкам.
Знакомство детей со стихотворениями известных поэтов о весне.
• стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», «Первый лист»;
• стих С. А. Есенина «Наступление весны», «Черемуха»;
• стихотворение Б. Пастернака «Март».
Очень много стихов о весне написано многими поэтами. Наши детки, слушая стихи о весне, могут увидеть и почувствовать, как передал поэт настроение весны. Также можно выучить с ребенком какой-нибудь стих о весне на выбор.
Можно почитать рассказы и сказки о весне.
Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»;
• В. Бианка «Весна»;
• В. Сутеев «Как зима кончилась», «Весна»;
• А. Н. Толстой «Пришла весна»;
• К. Ушинский «Весна».
Для укрепления знаний о весне с детьми также можно поиграть в игры.
1. Игра в ассоциации. Вы кидаете ребенку мяч и называете слово, а он обратно кидает мяч вам и называет слово (снег-ручей, дерево-птица, весна-солнце).
2. Игра «Скажи ласково». Например, солнце – солнышко, лужа – лужица.
3. Ответь на вопросы.
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какие приметы ранней весны вы знаете?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Очень много игр и занятий можно придумать для развития ребенка. Представленные игры подходят для занятий с ребенком как и на улице во время прогулки, так и дома.
Список использованной литература:
1. Веретенникова С. А., Крылов А. А. Четыре времени года. М., 1971.
2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р. И. Жуковская, О. А. Пеньевская М., 1981.