Шацкая Юлия
Консультация для родителей дошкольников подготовительного возраста «Играем — речь развиваем»
Консультация для родителей дошкольников подготовительного возраста «Играем- речь развиваем»
Задачи:
1. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию речи ребёнка
2. Формировать у родителей интерес к развитию у детей правильной речи.
3. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников подготовительного возраста „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
4. Побуждать родителей к совместным играм с детьми дома.
Ход консультации.
В общении с ребенком взрослый выполняет чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: выражает свое отношение к окружающему, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.
Предложите ребёнку поиграть в представленные игры, когда готовите ужин, идёте в детский сад, едете в гости и т. д.
«Я знаю 5 названий…»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, которые видим вокруг себя (ребё нок называет: стол, фрукты, кастрюля, холодильник, плита)и т. д.
«Скажи какой? Какая? Какое?» Предложите ребёнку указать, какие они. Вот стол, какой он? – он деревянный, новый, круглый, твёрдый, красивый, коричневый и т. д. А фрукты? Сладкие, свежие, полезные. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Разноцветные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (жёлтым, зелёными т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: жёлтое солнце, жёлтый цветок, жёлтая машина, жёлтые босоножкии пр.»
«Найди предметы»
Предложите ребёнку найти в комнате все предметы круглой формы (квадратной, треугольной) и назвать. Например: квадратное окно, прямоугольный телевизор, треугольная тарелка и пр.
«Цепочка слов»
Посмотри вокруг назови любой предмет. Ребёнок и взрослый называют по-очереди слова, при этом повторяя предыдущее слово.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Рифмы»
Мы в рифмы играли – слова подбирали. Губы-зубы, ночь-дочь-прочь-помочь. Будь внимателен сейчас, купим тебе мы…. (ананас) и т. д.
«Повара»
Предложите ребёнку приготовить компот и варенье из названных фруктов. Взрослый бросает мяч и называет фрукт, а ребёнок отвечает, какой компот и какое варенье можно из него приготовить.
Из слив компот … (сливовый); «Из яблок компот… (яблочный); из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый); А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Большой - маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
н-р, ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
Полезные советы для развития речи дошкольников :
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
развитие ребенка.
• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?