Хюппенен Елена
Консультация для родителей дошкольников «Городок — коробок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
«Городок-коробок»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Хюппенен Елена Юрьевна
Задачи:
- вызвать интерес к конструированию красивых домиков из сбросового материала (коробок)
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Городок — коробок“» размещена в разделах
- уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении, помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и городской постройкой.
- создать условия для конструирования различных построек на основе представления о внешнем виде (строении) и назначении.
- развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление, творческое воображение.
- воспитывать интерес к отображению в постройках представлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.
Лучшей игрушкой для ребёнка будет та,
которую он создал своими руками.
Джон Локк
Большую роль в формировании у детей интереса к конструированию и ручному труду играет взрослый.
Его личная заинтересованность, умелые руки, внимание к организации самостоятельной конструктивной деятельности детей, интересное использование созданных детьми построек и поделок побуждают у детей желание сделать новые вещи своими руками. Преображенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия, процессы мышления.
Использование «бытового мусора» приучат детей к бережливости, он никуда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Игрушки, сделанные из привычных вещей-коробков, трубочек и т. п. меняют взгляд на обычные, никому, казалось бы, ненужные вещи.
Будят фантазию, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного
Желание творить есть в каждом из нас. Чем раньше мы начнём удивлять детей ручными поделками и привлекать к процессу сотворчества, тем раньше наши дети научаться мастерить без помощи взрослого.
У нас дома зачастую скапливается куча разных красивых коробок, трубочек, игрушек из киндер-сюрприза. Чтобы их не выбрасывать, можно построить для «мелких игрушек» целый городок из коробок.
Пусть ребёнок сам пофантазирует и придумает разные варианты домов.
Для начала можно побеседовать с детьми:
1. «Что такое дом? Для чего люди строят дома?»
(Дом – это жилище человека, где люди живут, отдыхают, занимаются домашними делами, дети играют, спят. Дом защищает от дождя, холода, от хищников и врагов)
2. «Как устроен дом? Что он напоминает?»
(Он напоминает коробку, у каждого дома есть стены, крыша, дверь, окна)
Вот так домик – домок!
Он похож на коробок.
Сверху – крыша – уголок,
Из трубы идёт дымок.
3. «Какие бывают дома?»
(деревенские, городские, сказочные)
4. «Из чего люди строят свои дома?»
(из бревна, камней, кирпичей, соломы, из снега и т. д)
Далее можно с детьми рассмотреть картинки и узнать, как вместе можно будет сконструировать свой игрушечный домик.
Строим – строим
Дом с окошком,
Милости просим
Вы не стойте на порожке,
Заходите в гости!
Сборка домов очень проста, а для их украшения пригодиться цветная бумага, фольга и др. материалы.
Дома можно сделать высокие и низкие, широкие и узкие. Главное, чтобы у него были стены, крыша, дверь, окошки. Спичечные коробки, или маленькие коробочки – прекрасный материал для лестниц и балконов.
Раз, два, три, четыре, пять
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом!
Когда домики будут сделаны, можно рядом с ними «посадить» деревья, соорудить клумбы, сделать детскую площадку.
Итак, домики готовы! Будем играть!
Именно в игре наиболее успешно развиваются личностные качества, закрепляются и совершенствуются навыки и умения. Через игру дети познают окружающий мир, вступают в определённые социальные отношения. А если ребёнок сделал с родителями игрушку, то он обыгрывает разные ситуации, включает её в другие виды деятельности – это самое ценное и важное для его развития.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дела не найдёт
Пусть скучает целый год.
М. Ивенсен.
(Совместная работа детей с родителями)