Валентина Василевская
Консультация для родителей «Дидактические условия математического развития тетей трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Дидактические условия математического развития детей третьего года жизни».
Основная форма занятий с детьми этой возрастной группы – игры с предметами и их изображениями. Во время игры с ребенком предложить из 2-х предметов выбрать (подать, принести) больший или меньший. Выполнив задание, ребенок должен назвать размер предметов (игрушки) : «Я принес большую машинку». Следует помнить, что представления о величине формируется на основе действия. Которые они выполняют в процессе сравнения. Эти действия вырабатывают у них умения классифицировать, группировать. Для определения величины предмета необходимо выбрать эталон, т. е. предмет с которым сравнивают все другие предметы. Например: «Все игрушки будем сравнивать с зайчиком. Те игрушки, которые меньше зайчика, положим в коробку, а те которые больше зайчика на стол.» Занимаясь с ребенком дома, Вы можете провести такие игры: «Нанизывание колец с уменьшением по величине, складывание 3-х местной матрешки, «Зайчики и мячики», «Кто где спит», «Закрой двери в домиках». Закрепить знания детей о размере предметов, необходимых в других видах деятельности: - рассматривание картин, фотографий, иллюстраций в книгах. После рассказывания сказки «Репка» детям или «Три медведя», можно организовать беседу по картинкам:
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические условия математического развития тетей трех лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Посмотри, какая большая выросла репка. Покажи руками, какая она большая. Вот она какая большая! Кто пришел тянуть репку? Покажи на картинке дедушку. Он самый большой. Скажи, что дед самый большой. Посмотри, а кто на этой картинке последний прибежал? Мышка большая или маленькая? Покажи руками, какая мышка маленькая. Так, она маленькая, но помогла деду, бабе, внучке, Жучке и котику вытянуть репку.
Умение ребенка сравнивать предметы по размеру закрепляется в процессе продуктивной деятельности (лепке, рисовании. Конструирование, сюжетно- ролевые игры, самостоятельные игры.
Для детей 3го года жизни характерен более высокий уровень восприятия. Внимания, памяти, речи, представлений, а это дает возможность подбирать для них более сложные и ценные для умственного развития игры с математическим содержанием.
Чаще дети спрашивают: Почему, Где? Когда? Зачем?. Эти вопросы отображают познавательную направленность малышей. Действия с предметами, игра, развлечения, рассматривание рисунков, элементы трудовой деятельности, обобщение, самообслуживание усложняются и четко размежевываются.