Иванс Анна
Консультация для родителей «Диалог в повседневной жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Диалог в повседневной жизни ребенка»
Общение «ребёнок – родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы. Обогащение духовного мира дошкольника, постижение им явлений окружающей действительности, воспитание характера происходит в семье.
Публикация «Консультация для родителей „Диалог в повседневной жизни ребёнка“» размещена в разделах
Для полноценного развития и воспитания детей необходимо содержательное общение с близкими людьми. Ребёнок может неделями находиться с родителями, наблюдать за их «взрослой» жизнью, но не оставаться пассивным. Он развивается, приобретает самостоятельность, опыт благодаря активному взаимодействию со взрослыми.
Хорошо, если родители выражает свою любовь к ребёнку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребёнка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично, развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растёт эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже, если такой ребёнок попадает в конфликтные ситуации, то легче, конструктивнее справляется с ним и собственными негативными переживаниями.
Общение «родители – ребёнок» – это диалог двух сторон, выраженный не только в словах, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, вздохе, жесте, повороте головы, молчании… Вместе поразмышлять о прочитанной книге или просмотренной передаче важно для ребёнка, в этом проявляется его умение сопереживать, стремление переосмысливать полученные впечатления.
Общение взрослого с ребенком происходит в процессе различной совместной деятельности: в играх, занятиях, труду, повседневных делах, Совместные прогулки, поездки, походы в лес создают выгодные условия для общения с ребенком, обогащают его эстетические чувства, развивающие познавательные интересы.
Решающими факторами формирования у ребенка полноценной психики служат те виды общения с ним взрослых, в которых он может быть полноправным участником межличностной ситуации. Чуткие родители общаются с ребёнком так, как если бы он был равноправным партнёром по общению. Поэтому родители в процессе общения должны:
– обеспечить ребенку чувство психологической защищенности;
– вызвать у него доверие к миру;
– создать ощущение эмоционального благополучия;
– приложить усилия к развитию его индивидуальности.
Родители могут обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для формирования умения общаться, а для этого запомните следующее:
– для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь –в –точь как его отец!»;
– ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать;
– речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, читают ему;
– вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку;
– нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
ВЫВОД: следует уделять ребёнку больше времени, так как в детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы успешного общения и уверенности в себе, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в компании сверстников, в школе, а в дальнейшем на работе.