Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дети и деньги»

Кинзерская Оксана Владимировна
Консультация для родителей «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес к деньгам закономерен, он проявляется уже у двухлетних детей. Учить ребенка бережно и рационально распоряжаться деньгами можно начинать, как только он стал проявлять интерес к этой стороне жизни. Карманные деньги, копилки, приобщение ребенка к повседневным покупкам и, конечно же, родительский пример – вот основные способы научить ребенка экономии и расточительности.

Публикация «Консультация для родителей „Дети и деньги“» размещена в разделах

Наличие денег, которыми ребенок может распорядиться так, как пожелает, приучает ребенка к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных деньгах возникает, когда ребенок поступает в школу. Именно в школе у детей появляется постоянный соблазн и возможность купить что-то в буфете. Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в неделю или каждый день. Лучше всего ознакомиться с ценами в буфете и давать ребенку на день сумму, которой хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на школьный обед, то лучше разрешить малышу сдачу оставить себе и потратить по своему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные лакомства, да еще и попытается скрыть это от родителей.

Если ребенок мечтает о какой-то крупной и дорогой вещи, можно предложить ему завести копилку, куда он сможет складывать сэкономленные карманные деньги, деньги, подаренные близкими, и т. д.

Многих родителей волнует то, что ребенок может «неправильно» потратить свой капитал. Но даже если ребенок накупит на всю сумму шоколаду, а потом будет маяться животом, то для него это станет более впечатляющим уроком, чем родительский запрет. В следующий раз так бездарно он свои деньги не потратит. Не следует забывать, что смысл карманных денег именно в том, что ребенок может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Чешский психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схему денежных отношений с 6 – 10-летними детьми.

1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют ребенка и не требуют отчета.

2. Завести некий фонд, который составят деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны дополняют его и должны договориться о том, что и когда купить.

Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.

ПЛАТИТЬ ЛИ ДЕТЯМ?

К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшиеся другими способами заставить ребенка что-то сделать, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения. К сожалению, сегодня все чаще слышишь от родителей, что он платят своему ребенку за хорошие оценки, за вовремя сделанное домашнее задание, за убранные игрушки и т. д. Однако результатом обучения должна быть не только оценка, но и знания. И поощрение ребенок должен получать только со стороны учителя, именно оно должно стать главным стимулом.

Полученные знания и навыки формируют у ребенка ощущение собственной компетентности: я это знаю, я это могу. А аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в комнате дают возможность легко найти все, что нужно, позвать гостей, создают уют и комфорт. Это то, естественное вознаграждение, которое получает ребенок, выучивший урок, убравшийся в своей комнате, к этой цели он должен стремиться. В противном случае изменяется шкала ценностей: ребенок стремиться достичь положительного результата (хорошей оценки или убранной одежды) ради денежного вознаграждения. И учится, и убирается, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Кроме того, ребенок, привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-либо бескорыстно.

РАЗГЛЯДЕТЬ ПРОБЛЕМУ

Сами по себе деньги не имеют какого-либо отрицательного или положительного влияния на ребенка. Но именно они (а точнее – неправильное к ним отношение) могут стать причиной весьма неприятных ситуаций.

В возрасте 6 – 7 лет у многих детей возникает интерес к настоящим деньгам : им хочется самостоятельно что-то купить. Иногда воплощение этого желания приводит родителей в замешательство, так как ребенок может позаимствовать деньги у родителей без спроса. Такие ситуации пугают родителей и интерпретируются им как воровство. Однако большинство детей поступают так по следующим причинам:

• ребенок искренне полагает, что все деньги в семье общие, и он имеет полное право их брать;

• ребенок знает, что если он попросит у родителей денег, то его начнут подробно выспрашивать, зачем они ему нужны, прочитают длинную нотацию о том, с каким трудом дается каждая копейка, да еще и объяснят, что у него и так все есть.

Ребенок, не умеющий распоряжаться деньгами, может попасть в неприятную ситуацию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Дети и улица» Безопасность жизни детей во многом зависит от нас взрослых, в частности, от родителей. Ребёнка нужно крепко держать за руку во время ходьбы.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети и деньги»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 06:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Кинзерская Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД