Ушакова Анна Сергеевна
Консультация для родителей «Как провести День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 июня в России, как и во многих странах мира, отмечается День защиты детей.
По традиции в этот день устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия.
Бывает так, что, по разным причинам, посетить праздничные мероприятия в честь Дня защиты детей не удается. Однако, это не значит, что ребенок должен быть лишен такого замечательного праздника!
Публикация «Консультация для родителей „Как провести День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Для Вас родители мы подготовили несколько рекомендаций, которые позволят занять Вашего ребенка, весело и интересно провести с ним этот летний день - 1 июня.
Для начала можно рассказать ребенку о празднике. В качестве примера, можно предложить следующий рассказ.
«А ты знаешь какой сегодня праздник? (какой праздник отмечают в первый день лета)
Выслушать ответы ребенка.
«Сегодня во всем мире отмечают День защиты детей. Этот день призван напомнить всем о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Это веселый праздник, который родители проводят со своими детьми».
«Я предлагаю и нам с тобой заняться чем либо интересным».
1. Начать можно с игры в сыщика.
(Родителям, заранее необходимо спрятать какую-либо вещь в комнате. И придумать несколько подсказок для ее поиска. Например, можно спрятать плюшевого зайца и несколько других аналогичных игрушек в шкафу. Где либо на стене наклеить рисунок с изображением шкафа. На внутренней стенке шкафа наклеить рисунок с изображением морковки.)
Ребенку предлагается найти какую-то вещь в комнате. И для этого дается вводная подсказка: «что нового ты видишь у себя в комнате». Ребенок должен заметить, что рисунок с изображенным шкафом раньше у него в комнате не висел. Если ребенок испытывает затруднения. Можно давать подсказки.
Как только ребенок выяснил, что новый предмет в комнате это рисунок, нужно спросить «что же на нем изображено? Где же теперь нам искать следующую подсказку?».
Ребенок должен догадаться, что в шкафу.
Вместе с ребенком можно открыть дверку шкафа и, увидев новый рисунок, спросить «а что изображено на этой подсказке?». / морковка/. «Посмотри внимательно. Кого же мы ищем?». «Правильно! Зайчика».
Возможности данной игры безграничны. Все зависит от фантазии. Можно сделать до 5-6 подсказок, отгадка на которые - путь к следующей, пока не будет найдена спрятанная вещь.
Находя предметы ребенок получит массу удовольствия и позитивных эмоций.
2. Следующей игрой может стать «Сколько и какие?»
Нужно предложить ребенку назвать все вещи, например, красного цвета, которые есть в комнате.
Далее - все треугольные, круглые, квадратные. Можно предложить разыскать 5 красных вещей, 6 круглых и т. д. до десяти.
Обязательно нужно хвалить ребенка в случае успешного поиска и счета.
3. Не менее увлекательной игрой может стать «Что пропало?»
Понадобится несколько разных и небольших предметов.
Например: яблоко, карандаш, мячик, ложка, кубик. Ребенок должен назвать все предметы и запомнив их, закрыть глаза.
Родителю необходимо спрятать один из предметов. А, когда ребенок откроет глаза, попросить его вспомнить, что пропало со
стола. Чтобы игра не теряла интерес, можно увеличивать количество предметов.
4. Немного передохнув можно предложить ребенку порисовать необычной техникой, а именно детскими машинками.
Переносить краску на бумагу колесами игрушечных машинок — это новый и весьма увлекательный способ создавать произведения искусства.
Вам понадобится: клейкая лента, большой лист бумаги (можно часть рулона обоев, гуашь, неглубокие тарелки, игрушечные машинки и тракторы.
С помощью клейкой ленты прикрепите бумагу к паркету так, чтобы лист не двигался. Налейте немного краски в тарелку и поставьте ее рядом с бумагой. Предложите ребенку прокатать колеса игрушечной машинки сначала по краске, а затем по бумаге. Катать машинки можно в разных направлениях.
Дети могут попробовать изобразить колесами машин фигуру или сценку.
Получившуюся картину можно повесить в детской комнате.
5. Увлекательной может стать игра с использованием литературы.
Книга — не только источник знаний, с ее помощью можно утроить веселую игру с детьми. Привлеките нескольких членов семьи, почитайте ребенку
Сказки, басни, детские стихи в интерпретации родных заиграют новыми красками, не будут казаться скучными, как обычное монотонное чтение вслух.
6. Ближе к вечеру можно поиграть в «театр теней».
Изготовьте вместе с ребенком несколько незамысловатых фигурок сказочных героев из картона. Приклейте к ним небольшие палочки.
Положите фонарик на стул, направив его на стену. Выключите свет и предложите поиграть с тенями по сюжету любимой сказки.
Продемонстрируйте причудливые тени зверюшек, получающиеся с помощью рук. Предложите попробовать ребенку самому. Это отличное занятие для мелкой моторики.
Дорогие родители! Поздравляю вас с Международным Днем защиты детей! Помните, что наши дети нуждаются в защите и внимании не только сегодня, но каждый день и каждую минуту.