Гордиенко Елена
Консультация для родителей «Что такое «Робомышь»
С самого рождения дети сталкиваются с современными устройствами, которые естественно вызывает у них большой интерес. Но, к сожалению, наши дети не всегда используют их во благо своему здоровью и развитию. Задача нас - взрослых, направить детские интересы в правильное русло, создать условия для всестороннего развития ребёнка, который бы легко адаптировался в любых жизненных ситуациях, был инициативным, активным, был способен решать разнообразные творческие задачи.
Так уж сложилось, что у кого-то «математический склад ума», а кому-то это просто не дано. Но развить логическое мышление у ребенка возможно.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое „Робомышь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» — Стив Джобс.
Основа программирования — алгоритмика. Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата.
Игра для дошкольников, является лучшим средством обучения и познания. Именно игра способна превратить обычный процесс обучения детей в увлекательное действо.
Первое знакомство детей с робототехникой у нас в детском саду произошло благодаря робототехническому набору «Робомышь».
Что такое «Робомышь»?
Это программируемый мини-робот, с помощью которого взрослые и дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
Основы математики, проектирование, технологии - все это в игровом наборе «Робомышь».
«Робомышь» знакомит с этапами программирования; логикой программирования; способствует развитию критического мышления; прекрасно подходит как для индивидуальной, так и для групповой игры.
Сложно ли управлять «Робомышью»?
Правила управления просты и понятны. В игровой форме юные программисты учатся азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия «Робомыши». Яркие цвета и красочные карточки с заданиями вызывают интерес у детей. Дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости. Формируется позитивное отношение к программированию.
На первом этапе работы мы познакомили детей с мышкой. После того, как они научились управлять мышкой, поняли создание алгоритма действий - мы перешли ко второму этапу работы. На втором этапе мы совместно пробовали задавать "Робомыши" небольшие и простые алгоритмы. В игровой форме дети (по подгруппам, индивидуально) учились азам в управлении роботом и создании простейших задач для какого-либо действия "Робомыши".
Следующим этапом стало включение "Робомыши" в образовательную деятельность: выполняли предложенные задания с "Робомышью" на специальных полях, разработанных нами самостоятельно.
Вначале детям предлагались поля с небольшим количеством квадратов (6, для легкого запоминания при построении алгоритма и выполнения решения задания, затем с большим количеством квадратов (9).
К данным полям разработаны картотеки заданий с карточками по образовательным областям: познавательная, речевая.
При составлении программы действий для робота следует учитывать следующие обстоятельства: если вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг; при включении кнопки «Назад», «мышка» отодвигается на один шаг назад; при использовании «Поворот налево на 90» и «Поворот направо на 90» мышка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90.
Значимость разработанных материалов – это их огромные функциональные возможности и хранение в виде картотеки.
С помощью робототехнического набора "Робомышь" дети в индивидуальной работе узнают новые знания или закрепляют полученный ранее материал на занятиях.
Эффективность использования робототехнического набора «Робомышь» :
- Дети стали больше общаться друг с другом, закрепился навык работы в команде.
- У детей сформировались навыки элементарного программирования.
- Деятельность с робототехническим набором "Робомышь" позволила закрепить пространственные представления, активизировать мышление, воображение, появилось стремление к новым знаниям, усидчивость, внимательность.
Включение в образовательный процесс робототехнического набора "Робомышь" позволило нам организовать работу с детьми гораздо интереснее, дети стали активнее включаться в рабочий процесс при организации занятий.