Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что может знать и уметь ребёнок 4–5 лет»

Анастасия Ким
Консультация для родителей «Что может знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Данный материал предназначен для вашего ознакомления. Он содержит примерные нормы развития ребенка в возрасте 4-5 лет.

С помощью его вы cможете проверить потенциальные возможности своего ребенка в разных областях знаний: узнать, в чем ваш ребенок преуспевает; а по каким направлениям развития ему требуется помощь и дополнительное внимание.

Математика

-различать и называть части суток, времена года

-знать правую и левую руку -определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине

Темочки:

-узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, их характерные отличия

-находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры

-называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

-считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой

-сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар

-понимать значение: больше меньше, поровну

-знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т. д.

-знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

- правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).

-самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого

-застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки

-нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.

-правильно удерживать в руке карандаш

-точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги

- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Развитие Речи

-понимать речь окружающих

использовать в речи от 800 до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.

-вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы

-находить предмет по описанию. Описать предмет.

-составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию

-понимать, употреблять, составлять слова антонимы (теплый холодный, низкий высокий и т. д.).

-называть существительные в единственном и множественном числе (груша груши).

-понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).

-выделять первый звук в слове

-читать наизусть небольшие стихотворения

-драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки

Окружающий мир

-называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет

-фамилии, имена, а также профессии своих родителей.

-понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки лапы, ногти когти, волосы шерсть)

-различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают

-различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям

-называть домашних и диких животных

и их детёнышей

-называть насекомых, уметь рассказы-вать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

-назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий

Логическое мышление

-не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание

-находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету

-собирать пирамидку без посторонней помощи

-различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы

-классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т. д.). Находить лишний предмет в каждой группе

-складывать по образцу постройки из конструктора

-складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей

-запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;

-находить сходства и различия предметов.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что может знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что может знать и уметь ребёнок 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ким (УИ 914616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД