Анастасия Ким
Консультация для родителей «Что может знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Данный материал предназначен для вашего ознакомления. Он содержит примерные нормы развития ребенка в возрасте 4-5 лет.
С помощью его вы cможете проверить потенциальные возможности своего ребенка в разных областях знаний: узнать, в чем ваш ребенок преуспевает; а по каким направлениям развития ему требуется помощь и дополнительное внимание.
Математика
-различать и называть части суток, времена года
-знать правую и левую руку -определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине
Темочки:
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
-узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, их характерные отличия
-находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры
-называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
-считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой
-сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар
-понимать значение: больше меньше, поровну
-знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т. д.
-знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
- правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
-самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого
-застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки
-нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
-правильно удерживать в руке карандаш
-точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Развитие Речи
-понимать речь окружающих
использовать в речи от 800 до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
-вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы
-находить предмет по описанию. Описать предмет.
-составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию
-понимать, употреблять, составлять слова антонимы (теплый холодный, низкий высокий и т. д.).
-называть существительные в единственном и множественном числе (груша груши).
-понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
-выделять первый звук в слове
-читать наизусть небольшие стихотворения
-драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки
Окружающий мир
-называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет
-фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
-понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки лапы, ногти когти, волосы шерсть)
-различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают
-различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям
-называть домашних и диких животных
и их детёнышей
-называть насекомых, уметь рассказы-вать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
-назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий
Логическое мышление
-не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание
-находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету
-собирать пирамидку без посторонней помощи
-различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы
-классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т. д.). Находить лишний предмет в каждой группе
-складывать по образцу постройки из конструктора
-складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей
-запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;
-находить сходства и различия предметов.