Приложение МААМ

Консультация для родителей. Чем можно помочь неконтактному ребёнку?

Ксения Шибанова
Консультация для родителей. Чем можно помочь неконтактному ребёнку?
▼ Скачать + Заказать документы

Чем можно помочь неконтактному ребёнку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в её рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив – придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить, остальных играть, вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развёрнувшуюся игру, где ваш ребёнок не пришёлся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную, главное? требующую соблюдения чётких правил, уже знакомых вашему ребёнку. Как ни странно, чёткая и конкретная организация игр с правилами помогает ребёнку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Публикация «Консультация для родителей, Чем можно помочь неконтактному ребёнку?» размещена в разделах

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность : дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором). Не может сам рисовать – рисуйте вместе, но подчёркивайте всё время (и даже утрированно) ведущую роль ребёнка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор, только придётся следить, чтобы вашего ребёнка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт.

Главное – не оставляйте ребёнка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребёнка с одним – двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать, или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребёнка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и вне игровых видов деятельности, и одновременно помогать ему, овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребёнка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здравствуй», то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребёнок не в состоянии найти себе друга (или друзей, полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребёнку круг общения, причём именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему «изгою» почти невозможно – значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребёнок будет на высоте, гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребёнка что-то серьёзно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на своё незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет ещё хуже ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжёлым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей – обеспечить ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её решать, тем легче она окажется.

в организации игр.

Для того чтобы наметить конкретные мероприятия по улучшению игровой деятельности, проанализировали игры детей дома, изучили усло вия для игры, использование игры членами семьи в ка честве средства воспитания. Мы провели анкетирование родителей.

В результате выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учёта их возраста и интересов, в основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. Родители мало играют с детьми, большинство из них никак не руководят детскими играми.

На вопрос: «Имеется ли у ребёнка место для игры? — 63% родителей дали отрицательный ответ. А на вопрос: «Какие игры пред почитает ребёнок — 68% ответов родителей были пример но одного содержания: «Занят куклами, машинами, не мешает взрослым».

Проанализировав указанные недостатки, воспитатели наших дошкольных учреждений, определили основные задачи по их устранению: помочь родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью.

Мы разработали несколько вариантов игровых уголков в домашних условиях в виде макетов, чертежей, фото стендов, слайдов, предложили их для просмотра родителям. Составили примерный перечень игр и игрушек для дома, особое внимание, уделив использованию игрушек, сделанных руками родителей. По изготовлению таких игрушек провели ряд консультаций с практическим показом, активизировали работу кружков мягкой игрушки, объявили конкурс для родителей «Сделай своими руками».

Игрушки, сделанные руками родителей, дети приносят в детский сад, играют, ими с большим увлечёнием, часто повторяя: «Эту игрушку мы сделали вместе с папой (мамой)».

Для педагогической пропаганды мы используем беседы. Проведён цикл лекций по организации игровой деятельности детей, в которых родителям давались конкретные рекомендации о том, какие игрушки нужны детям, какие игры можно организовать в семье.

В группе оформили для родителей стенд «Игра — дело серьёзное», в материалах которого рассказывалось об организации игр дома, о том, как направлять и развивать игровые интересы у детей, как помочь начать игру, в какие игры лучше играть, какие атрибуты использовать. Здесь же давались разнообразные советы (например, как из старой шторы сшить бальное платье для игры, как смастерить ширму и незатейливые театральные декорации в домашних условиях).

Периодически оформляем фотовыставки игрового материала. После каждой выставки выясняем, какую пользу она принесла родителям, что привлекло их внимание, как используются полученные знания в воспитании детей, и обязательно просим высказать критические замечания, которые помогают определить, над, чем следует ещё работать.

Большой популярностью пользуются стенды для родителей в детских садах. Читая их материал, родители получают необходимую педагогическую информацию, знакомятся с событиями в группе, с рекомендациями по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, по воспитанию нравственных качеств в процессе игровой деятельности, по подбору игрушек, соответствующих возрасту детей и их интересам.

Дошкольные работники организуют встречи детей с родителями в группе, где дети узнают о труде взрослых. В доступной форме кто-либо из родителей рас сказывает детям о своей профессии, подчёркивая при этом общественную значимость своего труда. Ценность таких встреч заключается ещё и в том, что они сближают родителей с детским садом. А в репертуаре детских

игр появляются новые, любимые игры в сварщиков, крановщиков, строителей и т. д.

Для пропаганды педагогических знаний мы используем групповую газету, где наряду с другими освещаем и вопросы игровой деятельности. На пример, в газете были помещены статьи: «Игра как средство нравственного воспитания», «Пусть сбудутся надежды!», «Уголки детства».

В настоящее время в дошкольном учреждении нашего налажено сотрудничество педагогов и родителей, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Чем можно помочь неконтактному ребёнку?
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Чем можно помочь неконтактному ребёнку?» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шибанова (УИ 750867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД