Ольга Москвина
Консультация для родителей «Безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Запугиваем ребенка или наоборот, заботимся?
Все мы практически понимаем, что чрезмерно опекаемый ребенок вырастит беспомощным и практически не способным к самостоятельной жизни. В ребенке необходимо воспитывать культуру безопасности и давать информацию об опасных ситуациях.
Маленький ребенок практически не испытывает страха, он любопытен, наивен, доверчив. Эти качества ему нужны для того, чтобы познавать окружающий мир. Но эти, же качества смогли бы сыграть плохую роль для ребенка, оставшегося без надзора взрослых. И лишь привитые ребенку понятия о том, что можно и нельзя, позволяет ему постепенно отделятся и отделятся от взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей“» размещена в разделах
Для того, чтобы, научить ребенка безопасному поведению, нужно, чтобы в определенных ситуациях у ребенка возникал страх. Чувство страха выполнит очень важную функцию в самосохранении. Ваша задача – не запугивать ребенка, а дать информацию о возможных опасностях, объяснить и обучить алгоритму поведения в опасных ситуациях. Нормального здорового ребенка практически нельзя запугать! Детям нужно постоянно, почти ежедневно напоминать об окружающих опасностях (как бытовых, так и тех, которые могут их подстерегать при общении с незнакомыми людьми). Ведь осторожность при обращении с определенными предметами, настороженность при контакте с незнакомыми людьми, качества не врожденные, они приобретаются в процессе воспитания.
Делаем прививки «осторожности».
До 3-х лет малыш обычно находится под постоянным наблюдением взрослых. Опасным для него, как правило, является родной дом, а именно бытовые приборы. Но ребенок в этом возрасте не уйдет из поля зрения родителей. Ведь он еще очень зависим и все еще беззащитен, и боится остаться один.
К 4-м годам дети, как правило, ведут себя достаточно разумно. Они уже знакомы со всеми потенциально опасными предметами и ситуациями в доме, благодаря рассказам родителей, а то и испытав на собственном опыте. Но, это не значит, что взрослые могут расслабиться! Ребенок, подражая взрослым, будет пробовать пользоваться маминой косметикой, папиной дрелью или съесть упаковку бабушкиных таблеток. Вывод: четырех-пяти и даже шестилетки нуждаются в постоянном напоминании, чего нельзя делать, что нужно делать с осторожностью, и повторении пройденного материала, как в теории, так и на практике под наблюдением взрослых.
Бегство, защита или нападение?
Понятно, что, оставляя, малыша одного дома, взрослые должны свести к минимуму опасные возможности, обезопасив дом заглушками, ограничителями, замками, барьерами, экранами.
Нежелательно ограничивать познавательный интерес ребенка. Его необходимо вовремя познакомить с ножницами, вилками, иголками и гвоздями. Лучше если это знакомство пройдет под вашим наблюдением. Позвольте малышу разрезать яблоко, вбить гвоздь, вдеть нитку в иголку, вырезать фигурку из бумаги, сначала показав, как это делается, потом помогая ребенку, дать сделать все самому. Необходимым условием для манипуляций с данными предметами должна стать полная сосредоточенность на выполняемом действии, как только ваше внимание ослабевает, забирайте у него колюще-режущие предметы до следующего раза. Помните, если малыш доберется до них в ваше отсутствие, он сможет использовать эти предметы не по назначению. Предупредите его об опасности! Говорите эмоционально, чтобы ребенок почувствовал ваше беспокойство.
У детей должно быть табу, нарушать которое нельзя ни при каких обстоятельствах! Постоянно повторяйте главные правила безопасности, а если ваш ребенок умеет читать, то напишите крупными буквами и разместите на видном месте!