надежда касимова
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей — забота взрослых»
Уважаемые родители! В виду того, что существует опасность и угроза жизни и здоровью детей, есть необходимость обучать детей правилам безопасности.
ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм, кражи детей на органы, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, бытовых пожаров и дорожно – транспортных происшествий…
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы хоть как – то защитить себя от такого многообразия негативизма, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
1. Пожарная безопасность.
Ребенок должен четко знать, чего не надо делать в этом случае: прятаться под стол, в шкаф или под кровать, в кладовку. Если он не один дома, а в помещении начался пожар или сильный дым, ему следует тут же звать взрослых. Если он сам может открыть дверь на площадку или на улицу – дверь надо открывать и звать на помощь громким криком. Ведь со взрослымтоже может случиться беда и действия малыша могут спасти не только его самого, но и взрослого.
А уж если ребенок один в квартире, то при возможности надо открывать окно или балкон и звать на помощь, а еще лучше выбегать на площадку или улицу.
Не баловаться спичками и зажигалками.
Не разрешать детям самостоятельно пользоватьсяэлектрической плитой, электроприборами.
Необходимо знать номер телефона службы спасения - 112.
2. Правила безопасного перехода через дорогу,
правила езды на велосипеде.
Необходимо научить ребенка, прежде чем переходить улицу, посмотреть направо и налево, нет ли, где машины.
Подождать, когда автобус уедет, а потом переходить дорогу.
Не кататься на велосипеде (самокате) на проезжей части.
В транспорте необходимо сидеть илистоя на ногах крепко держаться за поручни. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
Если вы сопровождаете своего ребёнка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребёнку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приёмы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми.
Незнакомые люди не всегда желают вашему ребенку добра, от некоторыхможно ждать беды. Научите детей не открывать дверь незнакомому человеку и не вступать в разговор с незнакомыми на улице, даже если он пообещал вкусняшку или игрушку. Ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой» : установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Купите ребенку самый недорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимые телефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольное время, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идти на помощь.
4. Опасности вокруг нас, дома и на улице.
Очень опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть вниз.
Нельзя облокачиваться на стекло, оно хрупкое, может треснуть и больно поранить.
Не открыватьупаковки с лекарствами, не брать лекарства в рот чтобы не отравиться.
Нельзя совать пальцы или металлические предметы в электрическую розетку, чтобы не получить удар током.
Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогать его – можно получить ожёг.
Мокрый пол – очень скользкий, нельзя бегать по нему, можно упасть.
Нельзя трогать крышки кастрюль, стоящих на плите, чтобы не обжечься.
Не бегать стремглав по лестницам – можно оступиться и получить перелом костей.
Нельзя подбирать предметы на улице, будь то яркие игрушки или другие привлекательные предметы.
Напомнить детям, что лесенка, горка, качели на детской площадке — это места для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал, а это очень больно, можно даже сломать что – нибудь.
Не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности.
Играя с другими детьми не дерись и не толкайся. Это может быть опасно для жизни.
5. Забота о здоровье : навыки личной гигиены, профилактика
заболеваний.
Необходимо научить ребенка ухаживать за своим организмом – чистить зубы, мыть руки с мылом, не ходить по лужам, не есть снег, не брать в рот колющие и режущие предметы.
Детям старшего дошкольного возраста необходимо рассказать о системахорганизма человека: костно - мышечной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, нервной. Научить беречь свой организм. Владеть элементарными правилами оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью. Знакомить с правилами оказания элементарной первой помощи.
Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.
6. Контакты с животными на улице.
Объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.
7. Ребёнок и природа.
Рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др., явления природы– гроза, туман, гололед, жара, холод и др. растения– ядовитые грибы и ягоды; животные и опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
Приучить ребенка не брать в руки и пробовать растения и грибы, которые он не знает и даже знает. Это может привести к отравлению организма.
8. Ребёнок и Интернет
Правила безопасности в сети Интернет. Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения,он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. До 3 лет — никаких экранов. До 6 лет — только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут). Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим проблемам.
Ваш ребенок должен знать свое имя, фамилию; имя, отчество родителей; домашний адрес. Эти знания ему помогут избежать неприятности.