Ольга Белова
Консультация для родителей «Базовые упражнения при работе с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем начать рисовать, необходимо обсудить с ребёнком порядок работы и установить несколько правил:
• Желательно, чтобы дети работали стоя, так –у них будет больше свободы движений.
• Планшет с песком нужно установить на большом, прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. Столешница должна быть значительно больше планшета, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные инструменты и материалы.
Публикация «Консультация для родителей „Базовые упражнения при работе с песком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• К планшету должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон, ребёнку будет удобнее выбирать формат будущего изображения (вертикальный или горизонтальный).
• Следует запретить использование инструментов и материалов, которые могут поцарапать стеклянное дно планшета.
• Необходимо запретить детям во время занятий бросаться песком.
• Перед началом и по окончании занятий с песком детям необходимо вымыть руки.
• Песок время от времени нужно очищать (просеивать, прокаливать).
• По мере необходимости песок пополняется в планшет.
«Песочный дождик»- ребёнок набирает песок в кулачок, сжимает и медленно высыпает его, контролируя струйку песка, затем свободными движениями засыпает поверхность планшета.
«Засыпушки»- ребёнок перетирает песок между пальцами, затем между ладонями.
«Поглаживание»- поглаживание песка, разравнивание поверхности. Движения вправо, влево, вверх, вниз и т. д.
«Пианино»- ребёнок оставляет следы пальчиками, как будто «играет на пианино»
«Идут слоны»- ребёнок кулачками, ладонями надавливает на песок.
«Прыгают кузнечики»- кончиками пальцев ребёнок ударяет по песку, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»- ребёнок пальцами выполняет волнистые движения по песку в разных направлениях.
«Бегут жучки»- ребёнок двигает всеми пальцами имитируя движения насекомых.
«Дорожки из песка»- насыпать дорожки из песка к различным предметам.
«Песочные горки»- насыпать горки разной высоты.
«Песочные норки»- выкопать несколько норок, потом «заселить» туда маленькую игрушку.
Далее можно использовать в работе различные наборы формочек, мелкие игрушки. На каждом этапе игры взрослый может спрашивать ребёнка, какие ощущения он испытывает (тепло, холодно, приятно, мягко, твёрдо и т. д.)
Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Поверхность с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребёнка к свободному и нестандартному творчеству.