АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги и родители должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему : чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребёнка в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
А теперь поговорим о малыше. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка период. Все охают и ахают, причитают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке. Попробуйте посмотреть на все происходящее глазами ребенка.
В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо привыкать одновременно и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам
И несомненно важным моментом в благополучии развития ребёнка является период адаптации, время когда мы все должны быть максимально внимательны к нашим малышам, максимально подготовлены в данном вопросе, чтоб всегда придти к ним на помощь, когда они нуждаются в этом.
Так что же такое адаптация.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
В период адаптации очень многое в жизни малыша меняется и ему очень многое приходится пережить, переболеть, прочувствовать.
Существует три типа течения адаптации, определить каждый из которых можно посредством специальной медицинской методики, где состояние ребенка оценивается баллами. Однако, сами родители также могут понять, как проходит детская адаптация. Благоприятной считается адаптация, в ходе которой отсутствуют ярко выраженные невротические реакции. Условно благоприятным называется процесс, в ходе которого у ребенка наблюдается не более одного простудного заболевания на протяжении месяца. Психологическое состояние приходит в норму в течение пары месяцев. Неблагоприятное течение адаптации встречается гораздо чаще. В этом случае ребенок болеет дольше, чем посещает сад, может терять в весе, а на стабилизацию эмоционального состояния уходит до трех месяцев.
Значение адаптации для здоровья ребёнка.
1. когда ребёнок приходит в детский сад привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приёмы воспитания, характер обучения) меняются.
2. Ребёнку приходится перестраивать ранее сложившиеся стереотипы поведения, что является очень трудной задачей.
3. Что приводит к стрессу. Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Поскольку жизнь часто бросает детей и взрослых в разные условия, то если бы организм не был приспособлен к перенесению стресса, люди бы сразу умирали.
Стресс связан с изменением гормональной системы организма, в результате чего сосуды сужаются, сердце работает нервно, ребёнок напряжён.
4. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела, что приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда заболеванию.
5. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
6. В этот период дети, в зависимости от темперамента, ведут себя по-разному.
Все дети разные и естественно они по разному переживают процесс адаптации, в связи с этим и адаптация бывает разная.