оксана архипова
Игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПО ДОРОГЕ В ГОСТИ.
Вы едите в гости с ребёнком, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаем вам поиграть с ребёнком, если этому не будут мешать внешние обстоятельства.
Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса.
1. Лексические и логические упражнения.
Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребёнок чувствовал азарт игры.
• Куда мы идём (к остановке автобуса).
• Автобус, это какой вид транспорта (наземный, пассажирский)
Публикация «Игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• А что ещё можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (троллейбус, трамвай, поезд)
• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Мы идём в гости, кто такие «гости»? и т. д.
Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
- А я вижу машину. Первый звук – «М»… и. т. д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов. Или называть всё определённого цвета (формы).
Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбужденного расшалившегося ребёнка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один слово - другой определение к нему и т. д.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.
• Представь во что будет одета бабушка (дедушка).
• Кто ещё к ним придёт?
• Какая посуда есть у бабушки?
а) Лексические игры :
Давай поиграем. Я буду называть простое слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово:
Чашка - чашечка
Пирог - пирожок
Суп – супчик.
б) Закончи предложение:
На столе стояли большие, красивые ….
Стол был накрыт белоснежной ….
Около кресла….
ПОСЛЕ ГОСТЕЙ.
1. Упражнение на развитие памяти и речи.
• Назови людей, которые сидели за столом.
• Опиши одежду тёти.
• Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем…
2. Упражнение на воображение.
• Какие ты знаешь праздники?
• Как бы ты украсил комнату, стол?
• Какие блюда ты хотел бы приготовить?
• Как бы ты закончил праздник?
• Когда у кого день рождение?
Желаем успехов при проведении игр и упражнений!