наталья калачева
Роль родителей в развитии речи ребенка
Роль родителей в развитии речи ребенка
В семье появляется малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, с интересом и старанием учился.
Но все ли вы сделали, для того, чтобы он был готов к этому? Достаточно ли развита его речь?
Публикация «Роль родителей в развитии речи ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неба, подъязычной связки. Поэтому родителям очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и речевого аппарата в целом.
Особое внимание следует обратить на слух. Даже при незначительном снижении слуха, ребенок лишается возможности нормально воспринимать речь окружающих. Поэтому следует оберегать слух чада от сильных, постоянных звуковых воздействий.
Родители должны также беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Родители не должны нагружать ребенка сложным речевым материалом; также нельзя «подделываться» под детскую речь, употреблять усеченные слова, сюсюкать.
Некоторые недостатки в детской речи могут устранить сами родители :
- поправлять ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук. Но делать это доброжелательно и тактично;
- не повторять искаженное произношение, лучше дать правильный образец.
Не стоит уклоняться от детских вопросов, лучше подготовится и через какое-то время дать грамотный и правдивый ответ.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.