Получи документы

Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»

Татьяна Великосельская
Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №197

<<Детский сад комбинированного типа>>

Консультация для родителей : <<Допустимы ли наказания?>>

Воспитатель:

Великосельская Т. Н.

Консультация для родителей : <<Допустимы ли наказания?>>

Темочки:

Как быть, если взрослые допустили проявления у ребенка непослушания и не заметили, что его поведение выходит за рамки дозволенного? Допустимы ли наказания?

Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь не о физических мерах, то имеем в виду, что наказания как исключение (а не как система) применяются наряду с другими педагогическими методами воздействия – разъяснениями, убеждениями, поощрениями, разумной требовательностью в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих взрослых и сверстников.

Взрослые порой испытывают затруднение, в каких случаях наказывать ребенка, а в каких - нет. Часто они наказывают малыша не за поступок, а за сам факт неподчинения распоряжению. При этом меньше всего интересуются, почему ребенок не послушался. Может быть, потому, что не нашли к нему правильного подхода? Или потому, что педагогические приемы столь неоправданны, что вызвали у малыша сопротивление?

Родителей порой больше возмущает отказ ребенка от еды или то, что он промочил ноги, чем допущенная им дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим. Нередко отец или мать стараются оправдать своего ребенка перед посторонним, если тот проявил жадность, эгоизм, жестокость к животному. Вот и получается, что за незначительное прегрешение ребенок несет ответ, а то, что заслуживает серьезного порицания, остается незамеченным.

Чтобы решить, наказывать или нет, надо уметь отличать поступок явно аморальный, от проступка, не причиняющего ущерба нравственному развитию ребенка. Что лежит в основе проступка? Жадность, своеволие, эгоизм, жестокость, лень, стремление причинить вред окружающим. Безнравственные побуждения, конечно, заслуживают резкого осуждения. Важно помнить: прежде чем наказать виновника, надо обязательно выяснить причину непослушания. Часто взрослые судят о поведении детей лишь по результату поступка, не вникая в его истоки. Усматривают злостность и преднамеренности там, где их в действительности нет.

Неправы те родители, которые полагают, что при помощи одних наказаний можно добиться желаемых результатов в воспитании сына или дочери.

Лучше, если взрослые могут обходиться без наказаний, добиваясь от детей послушания на основе приемов, которые опираются на детское сознание. Умение обходиться без наказаний создает у ребенка чувствительность к <<мягким >> мерам воздействия. Следует приучать детей с малых лет к тому, чтобы они ощущали неловкость, когда им делают замечание. А это возможно, если взрослые деликатно обращаются с малышом, щадят в нем самолюбие, поддерживают человеческое достоинство, что, конечно, несовместимо с применением частых наказаний, одергиваний, резких окриков и т. п. Ребенок, привыкая к столь сильным раздражителям, становится неподатливым к мягким мерам воздействия.

Умение воспитателей и родителей обходиться без наказаний в воспитании - залог успешного развития в детях лучших черт нового человека- высокой сознательности, гуманности, чуткости, душевной деликатности, ответственности за свои поступки, умение считаться с удобствами и интересами окружающих. Макаренко указывал:<<В хорошей семье наказаний никогда не бывает. И это самый правильный путь семейного воспитания>>.

Наказание - сложный и трудный метод воспитания как для родителей, так и для ребенка: оно требует огромного такта, терпения, осторожности. Прибегая к наказанию, всегда надо учитывать, когда и в какой ситуации, а так же в какой связи с другими мерами воздействия оно применяется. Какова мера наказания? Что представляет собой ребенок? Какое действие окажет на него наказание : поможет ли исправить его поведение, предотвратит ли в дальнейшем непослушание в аналогичных ситуациях? И еще: по возможности надо предвидеть, какая будет реакция у ребенка на наказание.

Если наказание как мера воздействия помогает малышу осознать свою вину и не унижает его человеческого достоинства, а, наоборот, поднимает чувство ответственности за свои действия перед взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Великосельская (УИ 170408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД