Ольга Куртукова
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! В вашей семье есть ребёнок, и вы с удовольствием занимаетесь с ним- играете и читаете, гуляете на улице и наблюдаете за природой, рисуете и открываете мир заново.
Но многих родителей часто волнует вопрос, насколько правильно, по возрасту развита речь ребёнка? Насколько правильно для его возраста говорит ребёнок, выговаривает ли все звуки? Может ли понятно рассказать о каком – либо событии в его жизни? И что же делать, если это не так. Предлагаю вашему вниманию «Домашнюю игротеку»-комплекс не сложных игр, доступных каждому. В этот комплекс будут включены разные игры и упражнения, направленные на развитие разных сторон речи. Выполняя их по дороге в детский сад, в любую свободную минутку или играя на прогулке вы сможете способствовать обогащению словаря, умению различать и выделять звуки, развивать связную речь.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ребёнок, играя с вами в весёлые речевые игры, не замечая этого, научится слышать неречевые звуки, т. е. у ребенка будет развиваться фонематический слух, на основе которого развиваются все фонематические процессы- фонематическое восприятие, представление, анализ, синтез Развитие фонематических процессов является важным фактором успешного становления речевой системы!
Помимо этого ваш ребенок будет накапливать пассивный словарь, который потом перейдет в активный, будет обогащать свою речь новыми словами, научится говорить более грамотно, научится употреблять и образовывать разные сложные слова, то есть знакомиться с правилами родной русской речи. Помимо этого, в играх у детей развиваются психические познавательные процессы такие как: память, внимание, воображение, мышление.
Игры для развития слухового восприятия:
Игра «Тишина»
Дети, закрыв глаза, «Слушают тишину», через 1-2 минуты ребятам предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.
Игра «Кто как разговаривает?»
Взрослый кидает мяч ребенку и говорит : Мяч лови да поскорей назови…. Ребёнок возвращая мяч, должен правильно ответить, как то или иное животное подаё т голос: корова – мычит, тигр – рычит, собака – лает, волк – воет. и. т. д.
Игра «Угадайка»
Выкладываем на стол перед ребенком различные предметы, которые могут издавать звуки (в идеале музыкальные игрушечные инструменты, но также подойдут ложки, палочки, трубочки и. т. д. Называем и показываем,какие звуки они издают. Затем предлагаем детям закрыть глаза-«наступает ночь» и внимательно послушать, открыть глаза-узнать, какие звуки они услышали.
Игра «В гору, с горки»
Пропевание гласных звуков –а,о,у то низким (рука движется вниз, то то высоким голосом (рука движется вверх).
Игры для развития фонематического слуха:
Игра «Слушай и лови»
Объясните ребё нку: «Я буду называть слова, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, ёжик, книга, мороженое….» .(Звук может быть выбран по Вашему усмотрению)
Игра «Где звук»
Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук.
Например: несколько картинок со звуком Л и несколько картинок без этого звука.
– посмотри на картинки, произнеси их. Дай мне картинки, где есть звук Л.
Игра «Лови звук»
Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т. п.)
Игры на развитие слуховой памяти :
Игра «Запомни и скажи»
Ребенку предлагается запомнить ряд звуков и повторить его. Сначала используются ряды только из гласнх звуков, потом из согласных. Например: АОУ, ИОУ, ЭОУ и т. д
СЧП, КТР, ПТС и т. д
Игра «Запомни и покажи»
Игра направлена не только на развитие слуховой памяти, но и на соотнесение зрительных и слуховых образовю
Предлагаем ребенку прослушать ряд слов (овощи, фрукты, животные, цветы и т. д., а затем разложить предметные картинки с изображением слов по порядку.