Людмила Горячева
Консультация для родителей «Плюсы» и «минусы» телевидения»
▼ Скачать +Заказ
«Плюсы» и «минусы» телевидения
«Плюсы». Телевидение является информационным источником, рассказывающем о событиях в мире и в стране, не только взрослым, но и детям. Сегодня общество требует от младшего поколения быть технически грамотным и развитым. Поэтому в данном аспекте телевидение может сослужить службу как обществу в целом, так и каждому человеку на всех этапах жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Плюсы“ и „минусы“ телевидения“» размещена в разделах
Многие телевизионные передачи для детей имеют ярко выраженный образовательный и развивающий характер. Просмотр их оказывает положительное влияние на подготовку ребенка к поступлению в школу и на расширение его кругозора. Это различные документальные, исторические программы,проекты про животных, окружающую среду и т. д. Они дают детям знания о важных культурных, духовных и моральных ценностях. Поэтому роль их значительна. Телевизионные программы дают возможность виртуально побывать в любой точке мира.
«Минусы». Телевидение ограждает детей от внешнего мира. Дети не стремятся к умственному и физическому развитию, становятся пассивными и теряют тот творческий потенциал, который заложен в каждом от рождения. Более того, постоянное сидение у телевизора вызывает у ребенка немотивированную агрессию. Сцены жестокости, коих в изобилии на современном ТВ, негативным образом сказываются на психике, вызывают вспышки насилия даже у маленьких зрителей.
Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность. Быстрая смена кадров негативно влияет на детский мозг, обилие информации утомляет ребенка, а живое общение заменяется его суррогатом – бесконечной рекламой и ток-шоу.
Что же делать родителям, что – бы защитить своего ребенка от вредного влияния телевидения и от не соответствующих детскому возрасту переживаний, связанных с ним.
Прежде всего, родители должны быть в курсе : какие телепрограммы смотрят их дети. Следует тщательно выбирать тип передач и контролировать их содержание. Родители не всегда могут уследить за тем, какого характера программу смотрит ребенок. В этом случае необходимо обсуждать с маленьким членом семьи, что он смотрел по телевизору. Если ребенок не хочет этого делать, то родителям следует объяснить малышу, что им можно доверять и вместе обсуждать любые просмотренные передачи. При разговоре никогда не показывайте ребенку негативных эмоций (испуга или ярости) по поводу той или иной телепрограммы. Иначе, увидев вашу реакцию, он не станет делиться с вами в следующий раз.
Детям младше шести лет достаточно давать доступ к телевизору не более чем на один час в день. Это время можно постепенно увеличивать, но до разумных пределов. Если не нормировать просмотр телевизионных передач, то у детей вырабатывается психологическая зависимость от телевидения. Им хочется все больше и больше времени проводить у экрана.
Не используйте телевизор в качестве няни, как делают сегодня многие современные родители : включают мультфильмы и занимаются своими делами. Ребенок при этом не мешает, но он остается без присмотра, лишается нормального человеческого общения, игр и вообще здорового образа жизни.
Но и полностью запрещать ребенку смотреть телевизор тоже нельзя. Это ведет к обратному эффекту, к стремлению нарушить запрет. К тому же лишает возможности получить положительный опыт и знания с помощью телевидения. А это может отрицательно сказаться на поведении ребенка в социуме. Всё хорошо в меру, дозировано.
Вано не только, что смотреть, но и как смотреть.
– Очень важно, чтобы ребенок сидел точно напротив экран на расстоянии не менее двух метров от него.
– Слишком яркие цвета или дисбаланс цветов,безусловно, вредны. Звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальный фон предпочтителен спокойный.
– Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.
– Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.
– Детская – не место для телевизора : столь доступное удовольствие составит серьёзную конкуренцию чтению и развивающим играм.
– Не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
– Объясните ребенку, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.