Оксана Иванова
Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
Интересы дошкольников к различным видам деятельности начинают проявляться рано. Уже в средней группе детского сада бывают любители играть со строительным материалом или рисовать. К сожалению, реже можно наблюдать, чтобы ребята в свободное от занятий время лепили. Между тем эти занятия могут привлекать детей так же, как и другая деятельность.
Публикация «Консультация для родителей „Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Темочки
Дети проявляющие интерес к этому виду деятельности, могут дать выход своей фантазии. Во время занятий подобного вида деятельности, ребенку дается возможность самостоятельно решать многие вопросы: выбор темы, техники изображения, а также отбора выразительных средств лепки. Самостоятельная деятельность делает дошкольников более уверенными в использовании способов изображения. Кроме того, дети привыкают пользоваться материалами для лепки так же свободно, как и материалами для рисования.
Предлагать дошкольникам лепку в свободное от занятий время лучше в средней группе, когда у детей уже имеются элементарные навыки использования пластилина и появляется заинтересованность этой деятельностью.
Работая с пластилином, ребята самостоятельно решают не только задачи по созданию объема, но и задачи, связанные с выбором цвета.
Лепка вне занятий носит разный характер. Это может быть изображение одного предмета, скульптурной группы, посуды, декоративных пластин, бус и т. д. Ребята могут лепить индивидуально и объединяться в группы – все зависит от их желания. Предложение заняться лепкой может исходить от дошкольника, родителя или от воспитателя. Чтобы заинтересовать дошкольника, воспитатель сам включается в процесс лепки. Некоторым он предлагает определенную тему. Например, во время совместного занятия дети лепят эпизод из сказки или овощи и фрукты для игры в магазин. Подобные игры объединяют детей, и те, у кого изображение предметов получается плохо, наблюдают, как работают другие ребята, заимствуют способы лепки, сравнивают свою работу с другими, советуются с товарищами и постепенно приобретают интерес к этому виду деятельности. Использование совместно вылепленных фигурок в играх сближает ребят и вызывает у них желание в свободное от занятий время лепить вместе с товарищами.
Лепка дошкольников в свободное от занятий время – это в основном лепка по представлению и замыслу, что имеет свою определенную ценность, так как ребята самостоятельно задумывают тему, планируют работу, пользуются знакомыми способами изображения, придумывают собственные способы и приемы лепки.
Самостоятельная деятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество пластилина и т. д. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дошкольники чаще отвлекаются, смотрят работы товарища, советуются. Воспитатель внимательно следит за всеми детьми, уделяет внимание и тем, кто занимается лепкой. Он следит за осанкой детей, правильной постановкой рук, за тем, ка осуществляет замысел каждый ребенок. Ребятам, которых воспитатель сам привлек к этой работе с пластилином, нужно уделить особое внимание. Педагог чаще подходит к ним, задает вопросы, может показать изображение того или иного предмета; например, он может вылепить утку, а ребятам предложить вылепить утят и поставить все вылепленные игрушки на подставку.
Таким образом, руководя свободной деятельностью детей, педагог старается направить ее по творческому пути, приучая детей действовать обдуманно и планомерно.
Обучая детей лепке, воспитатели привлекают и родителей, которые всегда интересуются тем, что делают их малыши, периодические выставки детских работ поддерживают этот интерес. Организуя работу с родителями, воспитатели дают советы, как организовать подобные занятия дома (как оборудовать рабочее место для лепки, как хранить материалы, на что обращать внимание ребят во время изображения предмета).