Аделина Стригина
Консультация для родителей «Встречаем Новый год»
▼ Скачать
Встречаем Новый год
Праздничное ряженье
• Ряженье у дошкольников 1,5 – 3 лет проходит непосредственно на самом утреннике, а не до его проведения. Дети входят в зал нарядными, но ещё не наряженными. И только перед началом игры или в первые минуты игры детей наряжают. Теперь они - «петрушки» или «снежинки» и т. д.
• Наряжаться дети очень любят. Но помните, далеко не все шапочки и веночки радуют ребёнка больше одной минуты. Да, именно одной минуты: и в зале, и в группе тепло, без шапки намного лучше. У девочек на головках большие красивые банты, резинки, украшения, шапки им мешают. И с какой радостью дети надевают праздничную шапочку, с той же, если не с большей, они хотят снять её. Уж если надевать шапочку, то ненадолго и очень удобную.
Публикация «Консультация для родителей „Встречаем Новый год“» размещена в разделах
• Никаких булавок, металлических креплений, мишуры, которой, зачастую, обшивают праздничный костюм ребёнка, не должно быть, так как это может вызвать неудобства у малыша, а, следовательно, праздник будет испорчен.
Сколько Новогодних утренников может посетить ребёнок
1. Ёлка в яслях. В каждой группе будет проводиться праздник «Ёлка». Вся программа – игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, ряженье, угощение – построена со строгим учётом возраста детей.
2. Встреча Нового года дома, с музыкой, подарками, угощением.
3. Ёлка в гостях у родных.
Не следует водить ребёнка 1,5 – 3,5 лет на ёлку во Дворец культуры, в клуб!
Быстрая смена действий, огромная ёлка, громкая музыка, двигающиеся персонажи – Дед Мороз, Снегурочка, волк и многие другие, непривычно большое скопление народа вызовут если не слёзы, то сильное нервное напряжение малыша!
Практика работы с детьми убедила, что дети 2 – 3,5 лет очень настороженно относятся к взрослому Деду Морозу. Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда ли плачете, когда вам плохо или что-то не нравится?
Не забывайте о чувстве меры, доставляя радость детям, не перегружайте малышей впечатлениями от четырёх-пяти ёлок, на которые вы сможете достать билеты.
Как украсить ёлку
• Ёлка должна быть небольшой – 1м 20см. Поставьте её так, чтобы ребёнку было удобно всё рассмотреть. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно было устойчивым.
• Разноцветные лампочки очень украшают ёлку и доставляют детям много радости. Огни не должны гореть постоянно. Дайте ребёнку время рассмотреть игрушки на ёлке, а затем включите гирлянду. Постарайтесь, чтобы ребёнок не видел, как и где включается свет.
• Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их ёлочным «дождём». Все бьющиеся игрушки повесьте выше, чтобы ребёнок не смог их достать и снять. Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождём» к ветке, чтобы игрушка не скользила на ветке.
• Ёлка может быть искусственная (лучше зелёная, чем блестящая – маленькому ребёнку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на сверкающей ёлке).
Ёлочные украшения
• Игрушки, которые будут украшать ёлку, должны быть известны ребёнку. Для этого за две недели до праздника покажите ему одну часть ёлочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.
Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий…» и т. д. Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный. Объясните ребёнку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.
Покажите игрушечные сосульки, снежинки, ёлочный «дождь», бусы – это ново для вашего малыша. Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.
• Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолётам, машинам, домикам и т. д.).
Поговорите с ребё нком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке. А вот Красная шапочка, у неё в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на ёлке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нём живёт?» Внимательно рассмотрев с малышом игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать ёлку.
Предварительным знакомством с ёлочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребёнка. Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной ёлки.