Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста»

Ирина
Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста

Игра – один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, сквозной механизм развития ребенка.

Темочки:

Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, играет ключевую роль в формировании интеллекта ребенка и становлению психики. К. Д. Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка. «Не думайте, что все пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет весте с разбитыми куклами и разломанными барабанами: весьма вероятно, что из этого завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые со временем, если кое-нибудь сильное, страстное направление чувства и мысли не разорвет и не переделает из на новый лад, свяжутся в одну обширную сеть, которая определяет характер и направление человека».

Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут. Игрушка в данном случае выступает своего рода эталоном тех предметов, узнать назначение которых предстоит узнать ребенку и освоить различные действия с ними.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Игрушки могут быть разнообразными: купленные в магазинах или сделанные своими руками, но все они должны отвечать педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Молодым родителям бывает сложно выбрать действительно полезную игрушку для своего ребенка из множества тех, которые сейчас предлагают им витрины магазинов и интернет ресурсы. Молодому неопытному педагогу бывает трудно ответить на вопрос родителей, какие игрушки нужны ребенку для его полноценного развития, ведь хочется выбрать нужную, а не бесполезную и дорогую по цене.

Важно понимать, что в каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (различные машины, конструкторы, игрушки-«орудия труда» (совочек, сачок, набор игрушечных инструментов, набор инструментов для сада и огорода-одним словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы (квакающие лягушки; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Также необходимо приобретать для ребенка игрушки крупногабаритные, то есть те с которыми ребенок будет играть на улице, во дворе на просторной площадке. Такие игрушки, как самокаты, детские педальные автомобили, трактора, конструкторы из крупных деталей способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Все игрушки нужно группировать в соответствии с их размерами, габаритами. Своими размерами они должны соответствовать друг другу, росту ребенка и той обстановке, в которой ребенок играет. Сидя за столом ребенку будет удобнее играть маленькими игрушками : фигурками животных, собирать лего-конструктор, пазлы и т. п. Для игры на полу понадобятся более крупные игрушки : большие кубики, крупные мягкие игрушки, крупные машины и т. п. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а для игры в песке лучше использовать игрушки среднего размера.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического и нравственного воспитания ребенка. Нужно вызывать стремление у ребенка к коллективной игре, в которой он будет пользоваться всеми игрушками с другими детьми.

Так же важнейшим критерием для выбора игрушек является возраст ребенка. Чтобы ответить на вопрос, какая игрушка нужна ребенку в том или ином возрасте, необходимо понимать и учитывать возрастные особенности развития игровой деятельности. Игра в различные возрастные периоды претерпевает качественные изменения. Не следует покупать слишком много игрушек, ребенок просто с ними не справится. Но и слишком маленькое количество игрушек не предоставит ему возможности развернуть интересную игру.

Ребенку первого года жизни свойственны обследовательские, ориентировочные действия с предметами-игрушками-ознакомительная игра. Игрушки для детей этого возраста должны быть интересными, вызывающими радост

• ь, простыми, удобными и безопасными: всевозможные яркие погремушки с удобной ручкой, подвески, шуршащие коврики, на которые можно выкладывать ребенка. Когда у ребенка начнут резаться зубки, ему понадобятся всевозможные резиновые игрушки, игрушки-прорезыватели, ведь ребенок обязательно потащит их в рот. Когда малыш начнет ползать, необходимо иметь небольшой мяч или цилиндр со встроенным музыкальным прибором, такую игрушку будет интересно толкать и ползать за ней. Когда ребенок начинает ходить ему понадобятся кукольная коляска, с которой он быстрее освоит ходьбу. Затем ему понадобится каталка. Хорошо если каталка будет яркой, с движущимися деталями. Ребенок сначала будет ее толкать перед собой, а потом везти за собой, оглядываясь, поворачиваясь к ней.

К полутора годам ребенка заинтересуют разбирающиеся игрушки : матрешки, всевозможные пирамидки. Важно учить ребенка разбирать и собирать их. Также понадобится кукла в одежде, а также одеяло, подушку, чашку, тарелку.

Ребенок в этом возрасте учится подражать взрослым и его вполне заинтересует игра в куклу.

Двухлетнему ребенку необходимо приобрести большой автомобиль для перевозки кукол и других игрушек, несколько разных предметов столовой и чайной посуды, настольные игры.

Детям трех-четырех лет покупают мебель для кукол, кровать, стул, стол, игрушечную плиту с кухонной посудой, кубики, кирпичики, крупный конструктор –лего, чтобы ребенок пытался строить несложные конструкции на полу. Интересной игрушкой будет большой конь на качалке. Обязательно нужно иметь песочные формочки, совочек, ведерко и т. п. Для коллективной игры на воздухе-кегли, городки, крупные машины. Из настольных игр-домино с картинками, кубики, детское лото. В этом возрасте ребенок с удовольствием играет с механическими игрушками.

Детям пяти-шести лет добавляют две-три небольшие куклы, игрушечную бытовую технику. Усложняется и «машинный парк»-добавляются машины специального назначения (экскаватор, эвакуатор, пожарная машина, скорая). Хорошо, если у ребенка есть гараж с игрушечными машинами. Для игр в зоопарк необходимо иметь фигуры животных из разного материала и разных размеров. Нужен строительный набор, более сложный, чем прежде, различные конструкторы. Следует рекомендовать приобрести побольше настольных, развивающих игр, электронные викторины. Также для ребенка будут интересны музыкальные инструменты: детское пианино с микрофоном, гитара, всевозможные шумовые инструменты.

Детям семи лет уже понадобятся более сложные игрушки. Машины для детей этого возраста лучше покупать на пульте управления, обязательно с комплектом дорожных знаков, поскольку такой комплект будет способствовать более широкой амплификации развития ребенка. Очень интересны для детей этого возраста всевозможные летающие игрушки : самолеты, вертолеты.

Куклы должны быть разных размеров и с одеждой на разные сезоны. Обязательно, в игровом уголке должны присутствовать всевозможные логические игры, викторины, мелкие пазлы и т. п. Так же понадобится невысокий стол, где ребенку будет удобно играть в такие игры.

После семи лет, дети, как правило, сами выбирают себе игрушки, по своим интересам. Поэтому, при выборе игрушек обязательно должны учитываться интересы детей.

Важно понимать роль игры и игрушки в жизни ребенка. Игрушка-это прежде всего необходимый инструмент, способствующий полноценному проживания детства, развития мышления и становлению психики ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2022 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2896594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД