Марина Серова
Консультация для родителей «Пути преодоления агрессивного поведения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка: его первый опыт взаимодействия с окружающими людьми и миром в целом, усвоение социальных норм поведения.
В семье должны быть установлены чёткие и единые правила, разумные ограничения для ребёнка и определены его обязанности.
Рекомендации для родителей.
1. Установите границы дозволенности.
2. Рамки допустимого поведения ребёнка должны быть чёткими.
3. Установленные границы должны соответствовать возрасту ребёнка.
4. Границы должны давать возможность ребёнку испытать радость маленьких побед.
Публикация «Консультация для родителей „Пути преодоления агрессивного поведения детей“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
5. Все правила, требования, ограничения и запреты согласуются между обоими родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребёнка.
6. Наказания должны быть адекватны проступку и быть следствием плохого поведения.
Агрессивное поведение детей – это своего рода крик о помощи, потребность во внимании и понимании проблем, с которыми ребёнку самому никак не справиться!
Пути преодоления агрессивного поведения детей
1. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме:
• прямо заявить о своих чувствах, в допустимой форме,
• в косвенной форме, на разрешенный предмет,
• разбирать негативные эмоции до момента их наступления, для выяснения причины и ее устранения.
2. Обучение детей приемам релаксации, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Отработать навыки общения в различных конфликтных ситуациях
4. Формировать положительные чувства по отношению к другим людям: доверие, отзывчивость, умение сопереживать и др.
Допустимые способы выражения ребенком гнева и агрессии:
- пометать дротики, покидать мяч в мишень;
- громко спеть любимую песню;
- используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции;
- пускать мыльные пузыри;
- устроить бой с боксерской грушей;
- сделать что-то полезное: полить цветы, вытереть пыль;
- устроить соревнования: «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?»;
- скомкать и выбросить несколько листов бумаги;
- быстро нарисовать обидчика и заштриховать его;
- слепить из пластилина обидчика и затем сломать;
- порвать газету;
- нарисовать свой гнев.
Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры на коррекцию агрессивности.
"ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ»" ](для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» (для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».
«ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ» (для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка или мягкий мяч. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол. Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет мяча.
ЧАС «ТИШИНЫ» И ЧАС «МОЖНО» (для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты и т. д. Примечание: «часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни.