Канаева Елена
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование является важнейшим видом деятельности ребёнка. Мы знаем, что нет любознательней исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей распространена ошибка-ограничения на пути детского познания. Мы, взрослые не всегда отвечаем на все вопросы наших детей. Часто ли бываем с детьми в цирке, в кукольном театре, в музее? И к сожалению "мамины промахи" дадут о себе скоро знать-в первом классе. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.
Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках, имеются материалы для экспериментирования : бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы, песок, вода, карты, схемы и другое).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для опыта. Например во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворяемости веществ.
Например:
Что быстрее растворяется:
морская солъ
пена для ванны
хвойный экстракт
Мыло и т. п.
Кухня-место, где ребёнок мешает родителям, особенно мама, когда они готовя еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между ними. Поставить на стол несколько одинаковых ёмкостей, миску с водой и губки разного размера и цвета. В миску налить немного воды и пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт больше в себя воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше?
Почему?
Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Например, ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Пусть он сам сделает её. Не мешайте и не вмешивайтесь. Догадается ли он, смешать с синюю и жёлтую краски? Путём проб и ошибок ваш ребёнок найдёт правильное решение.
Домашняя лаборатория
Цель экспериментирования - вести малыша вверх ступень за ступенью к познанию окружающего мира. Ребёнок научиться находить способ решения задач, находить ответы на вопросы.
1. для чего проводим опыт
2. подобрать материалы
3. какие ожидаем результаты
4. обьяснить -почему (чтобы было понятно ребёнку)
Помните!
Главное-безопасность вас и вашего ребёнка.
Опыт для детей средней группы.
СПРЯТАННАЯ КАРТИНА
цель: узнать, как маскируются животные.
материалы: светло-жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка
Процесс:
жёлтым мелком нарисовать на бумаге птичку
накрыть картинку прозрачным пластиком
Итог:
жёлтая птичка исчезла
Почему? Красный цвет-не чистый, он сохраняет в себе жёлтый, который сливается с цветом картинки.
Мыльные пузыри
Цель:
Сделать раствор для мыльных пузырей
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину залить чашку жидким мылом
Доверху налить воды и размешать
Окунуть соломинку в мыльный раствор
Осторожно подуть в соломинку
Итоги: У вас получаться мыльные пузыри
Почему?
Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. И это. позволяет мыльному раствору растягиваться.