татьяна лугова
Консультация для родителей «Будущие ученики: от игры к учебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Будущие ученики : от игры к учебе. Кризис 7 лет".
Цель-результат: помочь родителям осознать особенности кризиса 7 лет.
Способствовать овладению родителями способами управления кризисными проявлениями у детей.
Расширить знания родителей в области психологии детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Будущие ученики: от игры к учебе“» размещена в разделах
Недавно наши дети были наивны, как открытая книга. Теперь даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их малыш. У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается пускать в нее взрослых.
1. Ваш ребенок потерял детскую непосредственность и импульсивность. Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но импульс "хочу" у него сильнее, чем мысль: "А что подумают обо мне другие?" и "К чему это приведет?". В возрасте 6-7 лет он научился думать о том, "что будет, если. ", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) последствия своих поступков.
2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому.
3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. Поэтому ведет себя не так, как прежде. Раньше у малыша случались и удачи, и промахи, и, в зависимости от результата, он радовался или огорчался по определенному поводу. Но каждый такой случай, каждая неудача были как бы отдельным примером и в целом не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. Отдельный случай вызывает в памяти другой, похожий на этот. И из этой "суммы" делаются выводы: "какой я" и "как ко мне относятся", что напрямую влияет на отношение ребенка к самому себе и тому делу, которым он занимается. Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и искать что-то новое, более комфортное для себя.
4. Взгляд на мир, окружающий ребенка, становится более реалистичным. И хотя мир вымысла и фантазии богат и малыш по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличить правду от вымысла.
5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений. Теперь он будет стремиться занять новое, "более взрослое", положение в жизни. А это значит, что у ребенка появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, другим людям, миру в целом.