Получи документы

Консультация для родителей «Малыши, поиграем вместе!»

Елена Бороздина
Консультация для родителей «Малыши, поиграем вместе!»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Малыши, поиграем вместе

Развитие маленького ребенка происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности. А ведущий вид деятельности – это игра.

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку.

Публикация «Консультация для родителей „Малыши, поиграем вместе!“» размещена в разделах

Для детей младшего возраста типичным является сам двигательный процесс, т. е. ролевое движение (например, в игре «Солнышко и дождик» спрятаться не важно, главное — прятаться). У большинства детей нет подчинения правилу ни в игре с развернутой игровой ситуацией, ни без нее. В отдельных случаях в развернутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном, о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который помогает играть.

Для ребенка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую правило включено. В игре «Кошки-мышки» главным становится «не попасться кошке», а не сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.

Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т. д. (например, героев культовых мультфильмов).

Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.

Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.

Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели

Принимая участия в играх со своим малышом, взрослые должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:

Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым.

В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.

Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.

Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.

Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.

Наконец, сюжетные игры для детей 2 – 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.

Итак, сюжетная игра — самая привлекательная для детей деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно (А, сейчас мы, например, «маленькие котята», «цирковые артисты» и т. д.).

Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир для малыша и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм.

Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»

Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома.

Консультация для родителей «Поиграем вместе».

Консультация для родителей «Поиграем вместе».

консультация для родителей "Поиграйте вместе со своим ребенком"

консультация о интеллектуальных играх для дома.

Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детьми».

Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детьми».

Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми" : "Игры с мячом"

Данные консультации помогут родителелям в организации совместного времяпровождения с детьми.

Консультация для родителей " Поиграйте вместе с детьми"

родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Публикации по теме:

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики»Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики» Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Одним из средств.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

Консультация для родителей «Математика и малыши» Математика это гимнастика ума. Очень важно подводить малыша к овладению математической наукой постепенно через образы и ассоциации. Математика.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыши, поиграем вместе!»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД