Елена Охоткина
Консультация для родителей «Малыши, поиграем вместе!»
▼ Скачать +Заказ
«Малыши, поиграем вместе!»
Развитие маленького ребенка происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности. А ведущий вид деятельности – это игра.
В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку.
Публикация «Консультация для родителей „Малыши, поиграем вместе!“» размещена в разделах
Для детей младшего возраста типичным является сам двигательный процесс, т. е. ролевое движение (например, в игре «Солнышко и дождик» спрятаться не важно, главное — прятаться). У большинства детей нет подчинения правилу ни в игре с развернутой игровой ситуацией, ни без нее. В отдельных случаях в развернутой игровой ситуации может наблюдаться подчинение правилам. В основном, о соблюдении правил малышам напоминает взрослый, который помогает играть.
Для ребенка смысл игры заключается в выполнении роли, поведение подчинено не правилам игры, а роли, в которую правило включено. В игре «Кошки-мышки» главным становится «не попасться кошке», а не сидеть тихо. В этом случае поведение вытекает из взятой на себя роли.
Ребенок будет играть тогда, когда у него будет накоплено достаточно впечатлений и информации об отыгрываемом персонаже. Поэтому дети охотнее играют в тех персонажей, которых чаще всего видят на телеэкране, в компьютерных играх, рекламе и т. д. (например, героев культовых мультфильмов).
Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.
Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.
Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели
Принимая участия в играх со своим малышом, взрослые должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:
Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым.
В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.
Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.
Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.
Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.
Наконец, сюжетные игры для детей 2 – 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.
Итак, сюжетная игра — самая привлекательная для детей деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно (А, сейчас мы, например, «маленькие котята», «цирковые артисты» и т. д.).
Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир для малыша и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм.
Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»
Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома.
Консультация для родителей «Поиграем вместе».
Консультация для родителей «Поиграем вместе».
консультация для родителей "Поиграйте вместе со своим ребенком"
консультация о интеллектуальных играх для дома.
Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детьми».
Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детьми».
Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми" : "Игры с мячом"
Данные консультации помогут родителелям в организации совместного времяпровождения с детьми.
Консультация для родителей " Поиграйте вместе с детьми"
родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.