Нина Малышева
Консультация для родителей «Кризис 7 лет (6–7 лет)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кризис 7 лет (6-7 лет)».
В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности.
Особенности переживания ребенка в этот период
– переживания обретают смысл (ребенок осознает «я боюсь», «я сердит», «я добрый») и происходит обобщение переживаний (формируется отношение к себе, своим успехам, своему положению).
Проявления:
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Пауза - промежуток времени между обращением к ребенку и его реакцией. Реакция может выражаться как в невыполнении действия, так и в отказе или его оттягивании.
• Спор - ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость, возражать.
• Непослушание - невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей.
• Хитрость - нарушение привычных требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь выгоду для себя.
• "Взрослое поведение" - ребенок ведет себя демонстративно "по-взрослому". На вербальном уровне, как правило, выражается в демонстративной рассудительности, в поведении - в карикатурной взрослости.
• Внешний вид - внимание к собственной внешности. Споры об одежде.
• Требовательность - настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном.
Что могут сделать родители :
• предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его
• если ребенок высказал ошибочное суждение, тактично поправляйте его
• предлагайте ребенку способ решения проблемы, хвалите его в случае успеха - отвечайте на вопросы ребенка (6-7 лет – возраст «почемучек»)
• будьте последовательны в своих требованиях - окружающие должны предъявлять к ребенку единые требования - соблюдайте культуру диалога (ребенок при общении подражает манере близких)
• подавайте ребенку пример «взрослого» поведения, будьте терпимы.