Ольга Бычкова
Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Труд в жизни ребёнка»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.
Как мы знаем, различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд труд в природе
Публикация «Консультация для родителей „Труд в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
и ручной труд.
Удельный вес отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаков. Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач.
Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда.
За любое поручение берутся с охотой в основном доводят начатое дело до конца. Дети умеют работать сообща. Я учу детей относиться к работе с любовью, видеть в ней радость. И они в ответ на это проявляют требовательное отношение к качеству выполняемой работы
не только в детском саду, но и дома. Поэтому родителям рекомендую, организовывая трудовую деятельность, помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ ДОМА :
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности : рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом : труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;