Татьяна Ефимова
Консультация для родителей «Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризисный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризисный период
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№61 «Малышок»
Ефимова Татьяна
Владимировна
Январь 2020
Публикация «Консультация для родителей „Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризисный период“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка. Незначительные, минимальные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих. Но они накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования. Только сравнив начало и конец стабильного периода, можно представить себе тот огромный путь, который прошел ребенок в своем развитии.
Стабильные периоды составляют большую часть детства. Они длятся, как правило, по нескольку лет. И возрастные новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности.
Кроме стабильных, существуют кризисные периоды развития. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Часть психологов считает, что детское развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Кризисы - ненормальное, "болезненное" явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше.
Родители должны помнить :
1. "Кризис 3-х лет" - это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
2. В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается мать, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее.
3. В этот период малыш не только создает родителям проблемы, но и страдает сам. Поэтому, если явно видно, что ребенок очень резко изменился, и не в лучшую сторону, надо постараться выработать правильную линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша и в пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он смог насладиться ею.
4. Ребенок не просто не соглашается с взрослыми (мамой, он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по несколько раз в день может перепроверять, действительно ли запрещено то, что ему запрещают. И если есть хоть малейшая вероятность "можно", ребенок добивается своего - не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек. Не стоит на него за это сердиться.
5. Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.
6. Если взрослые меняют систему требований, то ребенку трудно понять - почему, и он в отместку твердит "нет". Не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они воспитывают своего ребенка, а он, считая уже себя самостоятельным, начинает подражать взрослым. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.
7. Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ним не малыш, а равный им товарищ их и друг.
8. Чтобы кризис прошел благополучно, самое главное - любить ребенка такого, каков он есть.
Недопустимые действия родителей в отношении ребенка :
• Нельзя постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для родителей проявления его самостоятельности.
• Не следует говорить "ДА", когда необходимо твердое "НЕТ". Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.
• Не следует приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем - это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения.