Анна Кочеткова
Консультация для педагогов старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями воспитанников старшей группы»
Возраст от 5 до 6 лет-новый важный этап развития в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например последующий, 7-й возраст. Между тем изменение структуры школы и перестройка ее работы повышают значение данного возрастного этапа.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Используя разные формы педагогического общения, необходимо разъяснить родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Успехи их ребенка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно -образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: теперь они должны включаться в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни. Дошкольная программа, методы обучения на занятиях постепенно приобретают характер учебной деятельности (темп занятий, их последовательность и организация, воспитание у детей элементарных навыков учебной работы). Игра все чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Важной стороной психофизического развития ребенка старшего дошкольного возраста, подчеркивает, что у него продолжается процесс развития скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышается способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребенка,совершенствованием его нервной деятельности.
Самое важное достижение ребенка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые им движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребенок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, дети 6 года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить дома и в детском саду.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника.
Качественные изменения в развитии пятилетних детей отчетливо обнаруживаются в играх. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не лишая, конечно, самостоятельности, ибо игра должна быть средством воспитания
Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребенка. Дети в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе и семье, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу.
Положительное отношение к труду составляет одну из основных сторон психологической подготовки детей к трудовой деятельности, и очень важно продолжать работу, которая была начата в младших группах. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны-их радует красота в природе и в обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогли товарищу, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6 года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
-развивать движение детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для владения навыками письма ;
-добиваться больше их координации, точности, быстроты;
-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
-расширять представления детей об общественной жизни и природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремленность;
-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
-воспитывать у детей навыки коллективного труда;
-формировать элементы общественной направленности каждого вида деятельности;
-развивать произвольное управление детей своим поведением.
Эти воспитательные задачи может реализовать совместными усилиями детского сада и семьи акцентируя внимание родителей на своеобразии решения этих задач дома.