Елена Лякишева
Консультация для педагогов «О рисовании мелом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят графические способы рисования. Они более
доступны, сиюминутны. Согласитесь, что карандаши, фломастеры,
мелки всегда у детей под рукой и в группе, и на улице.
Что же рисуют дети? То, чему их хорошо научили. Я заметила,
что часто после занятия по рисованию дети еще долго в своих
рисунках отображают запомнившийся образ.
А еще они рисуют то, что им дорого, близко, очень нравится.
Качество таких рисунков часто страдает, так как ребенок опирается
Публикация «Консультация для педагогов „О рисовании мелом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
лишь на свои впечатления, торопится их выразить, не задумываясь
о реалистичности изображаемого. Мы не выбрасываем такие
рисунки, они просто нуждаются в доработке. У нас в группе есть
папка «Дорисуй-ка», где мы храним незаконченные шедевры.
Возвращаемся к ним, обязательно беседуем о содержании работы. Ребенок детализирует образ: появляются шея, уши, волосы, любимое мамино платье…Дети улыбаются, им нравится то, что они нарисовали. Следующие их изображения уже более детализированы.
Я уже сказала, что мел очень популярный материал для
рисования. Даже самый маленький карапуз пытается что-то
изобразить. Нарисовал длинную линию – это дорога. А комбинация
из кривых загогулин – это папина машина.
Рисунок мелом – это настроение ребенка, его заботы и мысли на
данный момент, его темперамент. Чтобы он получился качественным, художественным надо очень потрудиться. А весной
и летом, когда вокруг столько соблазнов, дети хотят многое успеть:
и порисовать, и побегать, и поиграть в песке, и покататься на
самокатах. Поэтому рисунки получаются схематичными, без особой детализации. Но цветной мелок, лежащий на асфальте,
обладает какой-то притягательностью. Пробегая мимо, почти каждый ребенок возьмет его в руки и что-нибудь нарисует.
Я учу детей рисовать мелом, и сама это очень люблю. У нас есть
игра – «Угадай, что я рисую». Я начинаю что-то рисовать, например, круг. Дети гадают, чем это может быть (солнце, цветок,
яблоко). Я добавляю овал (ого, да это будет заяц, человек,
медведь) При добавлении следующих деталей дети начинают догадываться, кого я хочу изобразить. Тогда начинается следующая стадия игры – исполнение желаний. Дети подсказывают, что и как мне нарисовать. Чаще мы играем
по-другому, когда дети начинают рисовать, а я отгадываю. Это
смешно и забавно. И пусть рисунки получались схематичными, но
дети пытались нарисовать детали, которые помогали мне узнать
задуманный образ.
Рисование мелом – хорошее средство релаксации. Вместо
наказания или долгой нравоучительной беседы можно предложить
расшалившемуся ребенку порисовать мелом. Он успокоится,
переключится на позитивный лад.
Хочу высказать свое мнение, что мел является одним из трудных материалов для рисования. Неровности асфальта, неудобная поза для рисования, испачканные ладошки, пятна на
одежде и меловая пыль в радиусе 1,5 метров от доски, если вы
рисуете в группе – это, конечно, неудобно.
Предложу несколько советов из личного опыта.
Если вы рисуете мелом в группе :
1. Проверьте качество мелков, если они очень твердые, царапают
доску, такое рисование не доставит удовольствия.
2. Мелки должны лежать рядом с доской не в коробке, а на
одноразовой тарелке.
3. Рядом на такой же тарелке кладете влажную тряпочку для
доски.
4. Третья тарелка для влажных салфеток, которыми ребенок
вытирает ладошки.
5. После рисования тарелки и использованные салфетки
выбрасываем.
Если вы рисуете на улице:
1. Держите наготове влажные салфетки.
2. Приучите детей не трогать лицо, одежду испачканными
руками.
3. Проследите, чтобы, закончив рисование, ребенок убрал
мелки в емкость (не коробку) и вытер руки влажной салфеткой.
Делаем вывод, что рисование мелом – очень полезное занятие.
Оно закрепляет творческие навыки, развивает зрительное
восприятие, моторику, умение детализировать изображение и даже логическое мышление; воспитывает познавательные
интересы, усидчивость, трудолюбие и навыки самообслуживания.
В заключение хочу предложить вам несколько фотографий
конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир».