МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле» (8 фото)

анна домнина
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»

Надо ли обучать детей технике рисования? Нет! Считали А. Бакушинский и

его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечему

учиться у взрослых.

Да! Утверждали К. Лепиков, Е Разыграев, В. Бейер, а также зарубежные исследователи

К. Риччи (Италия)подчёркивавшие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Дискуссия на эту тему особенно

острой была в 20-е годы двадцатого века. Позднее вторая точка зрения была

поддержана русскими педагогами Е. Флёриной и Н. Сакулиной. Особое внимание

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционная техника рисования по марле“» размещена в разделах

этой проблеме уделяет Т. С. Комарова, подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге

то, что обычными способами сделать намного проще, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Сейчас педагоги дошкольного образования нетрадиционные техники рисования (НТР).

подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,

которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению

знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их

свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками,

карандашами, фломастерами но и подкрашенной мыльной пеной, свечой,

показывают, как использовать для рисования клей и т. п. Дети знакомятся с

разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером,

методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на

бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой,

пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью

подручных средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала

(листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники рисования

дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать

краску с мыльной пеной, клейстером; на изображение, сделанное цветными

мелками, наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её

свойства (густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества

воды в акварель получают разные оттенки цвета. Таким образом, развиваются

тактильная чувствительность, цветоразличение.

Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят

развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают

задавать вопросы взрослому, активизируется их словарный запас. В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.

Целью первого этапа является развитие у детей положительного,эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе взрослый знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности,

демонстрирует приёмы, характерные нетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями взрослого, радуются полученным выразительным образам.

На втором этапе в процессе создания беспредметных изображений

(заполнение листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети

в рамках совместной деятельности со взрослым учатся правильно держать

инструменты (тычок, кисть, штамп и т. д.) пользоваться материалами изображения

(пальчиковыми красками, аппликационными заготовками, засушенными листьями и т. п).

На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов

(предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки

работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в

их сочетании.

На протяжении всех трёх этапов взрослый стимулирует детей отвечать на

вопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики

(цвет, форму, величину, рассказывать о создаваемых ими образах.

На занятии по художественно - эстетическому воспитанию (рисование) мы знакомились с техникой рисования по марли. Для работы нам понадобится: гуашь, кисти, альбомный лист и марля. На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.) Вот что у нас получилось

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Фото «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Консультация для педагогов - фото
Надо ли обучать детей технике рисования Нет Считали А Бакушинский и его сторонники полагавшие что творчество детей совершенно и им нечему учиться у взрослых Да Утверждали К Лепиков Е Разыграев В Бейер а также зарубежные исследователи К
Публикации по теме:

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Опубликовано: 30 января 2020 в 10:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД