Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле» (8 фото)

анна домнина
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
▼ Скачать + Заказать документы

Надо ли обучать детей технике рисования? Нет! Считали А. Бакушинский и

его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечему

учиться у взрослых.

Да! Утверждали К. Лепиков, Е Разыграев, В. Бейер, а также зарубежные исследователи

К. Риччи (Италия)подчёркивавшие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Дискуссия на эту тему особенно

острой была в 20-е годы двадцатого века. Позднее вторая точка зрения была

поддержана русскими педагогами Е. Флёриной и Н. Сакулиной. Особое внимание

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционная техника рисования по марле“» размещена в разделах

этой проблеме уделяет Т. С. Комарова, подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге

то, что обычными способами сделать намного проще, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Сейчас педагоги дошкольного образования нетрадиционные техники рисования (НТР).

подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,

которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению

знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их

свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками,

карандашами, фломастерами но и подкрашенной мыльной пеной, свечой,

показывают, как использовать для рисования клей и т. п. Дети знакомятся с

разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером,

методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на

бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой,

пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью

подручных средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала

(листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники рисования

дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать

краску с мыльной пеной, клейстером; на изображение, сделанное цветными

мелками, наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её

свойства (густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества

воды в акварель получают разные оттенки цвета. Таким образом, развиваются

тактильная чувствительность, цветоразличение.

Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят

развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают

задавать вопросы взрослому, активизируется их словарный запас. В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.

Целью первого этапа является развитие у детей положительного,эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе взрослый знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности,

демонстрирует приёмы, характерные нетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями взрослого, радуются полученным выразительным образам.

На втором этапе в процессе создания беспредметных изображений

(заполнение листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети

в рамках совместной деятельности со взрослым учатся правильно держать

инструменты (тычок, кисть, штамп и т. д.) пользоваться материалами изображения

(пальчиковыми красками, аппликационными заготовками, засушенными листьями и т. п).

На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов

(предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки

работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в

их сочетании.

На протяжении всех трёх этапов взрослый стимулирует детей отвечать на

вопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики

(цвет, форму, величину, рассказывать о создаваемых ими образах.

На занятии по художественно - эстетическому воспитанию (рисование) мы знакомились с техникой рисования по марли. Для работы нам понадобится: гуашь, кисти, альбомный лист и марля. На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.) Вот что у нас получилось

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Фото «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Консультация для педагогов - фото
Надо ли обучать детей технике рисования Нет Считали А Бакушинский и его сторонники полагавшие что творчество детей совершенно и им нечему учиться у взрослых Да Утверждали К Лепиков Е Разыграев В Бейер а также зарубежные исследователи К
Публикации по теме:

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
Опубликовано: 30 января 2020 в 10:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»» (включая файлы) размещена пользователем анна домнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД