анна домнина
Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования по марле»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо ли обучать детей технике рисования? Нет! Считали А. Бакушинский и
его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечему
учиться у взрослых.
Да! Утверждали К. Лепиков, Е Разыграев, В. Бейер, а также зарубежные исследователи
К. Риччи (Италия)подчёркивавшие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Дискуссия на эту тему особенно
острой была в 20-е годы двадцатого века. Позднее вторая точка зрения была
поддержана русскими педагогами Е. Флёриной и Н. Сакулиной. Особое внимание
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционная техника рисования по марле“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
этой проблеме уделяет Т. С. Комарова, подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге
то, что обычными способами сделать намного проще, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Сейчас педагоги дошкольного образования нетрадиционные техники рисования (НТР).
подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,
которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению
знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их
свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками,
карандашами, фломастерами но и подкрашенной мыльной пеной, свечой,
показывают, как использовать для рисования клей и т. п. Дети знакомятся с
разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером,
методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на
бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой,
пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью
подручных средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала
(листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники рисования
дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать
краску с мыльной пеной, клейстером; на изображение, сделанное цветными
мелками, наносить гуашь или акварель.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её
свойства (густоту, твёрдость, вязкость, а при добавлении разного количества
воды в акварель получают разные оттенки цвета. Таким образом, развиваются
тактильная чувствительность, цветоразличение.
Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят
развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают
задавать вопросы взрослому, активизируется их словарный запас. В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.
Целью первого этапа является развитие у детей положительного,эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе взрослый знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности,
демонстрирует приёмы, характерные нетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями взрослого, радуются полученным выразительным образам.
На втором этапе в процессе создания беспредметных изображений
(заполнение листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети
в рамках совместной деятельности со взрослым учатся правильно держать
инструменты (тычок, кисть, штамп и т. д.) пользоваться материалами изображения
(пальчиковыми красками, аппликационными заготовками, засушенными листьями и т. п).
На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов
(предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки
работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в
их сочетании.
На протяжении всех трёх этапов взрослый стимулирует детей отвечать на
вопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики
(цвет, форму, величину, рассказывать о создаваемых ими образах.
На занятии по художественно - эстетическому воспитанию (рисование) мы знакомились с техникой рисования по марли. Для работы нам понадобится: гуашь, кисти, альбомный лист и марля. На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.) Вот что у нас получилось