Аминат Курбановна
Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду. Слишком часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда, приготовленные опытными поварами-профессионалами. И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье ребенка.
Родителям можно посоветовать включать в меню следует только те блюда, которые дети употребляют в детском саду, ибо в большинстве случаев домашняя пища сильно отличается от детсадовской. Если в свое время ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятней всего, он будет есть это с удовольствием в детском саду. Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количество приправ, жиров и различных специй. Следовательно, родителям следует готовить такую пищу, тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.
Публикация «Консультация для педагогов „Как научить ребенка есть в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Есть еще несколько причин, по которым ребенок не ест в детском саду. Это может быть скрытый протест против воспитателя (который не нравится, против сверстников (с которыми ребенок не может найти общий язык) и даже против родителей (которые заставляют идти ребенка в детский сад). Причиной может быть элементарное упрямство. Чем больше уговариваешь ребенка, тем обратнее результат, стоит только не обратить внимание, как он сам начинает есть. Одной из причин может быть подражание, когда по каким-либо причинам одному из детей позволяется не садиться за стол.
Очень часто родители при ребенке говорят, чтобы ребенка не заставляли есть, что ребенком понимается как одобрение его плохого аппетита. Бывает, что малыш отказывается есть из-за неаппетитного вида блюда, например, гороховой каши, заляпанной скатерти. Примеры сервировки стола и оформления блюд. (Презентация к консультации)
Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников, игровыми приемами.
Но в желании воспитателя и родителей накормить ребенка очень важно не навредить ребенку, не перейти тонкую грань, когда забота превращается в насилие.
Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах. В любом случае воспитатели в этом вопросе должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями выявляя причину плохого аппетита, нежелания есть.
Примеры игровых вариантов.
«Королева Стола и король». Корона надевается ребенку, который лучше всех поел.
«Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.
Медаль «За самую чистую тарелку»
Игра «Ресторан»
Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».
Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. А что еще не готовят дома, какую еще здоровую пищу не пробовала современная детвора?
Большинство детей, которые поступают в детский сад, умеют есть самостоятельно. Но приходят и такие дети, которые беспомощно сидят за обеденным столом, не зная в какую руку взять ложку. Они смотрят с обидой на воспитателя и няню, не спешащих покормить их с ложечки. В первое время приходится докармливать с ложки этих новичков. Воспитатели отдельно занимаются с такими детьми, постепенно приучая держать ложку. Малыши быстро осваивают навыки самостоятельной еды, глядя на сверстников. Слова одобрения со стороны воспитателей ускоряют этот процесс.
Самой большой проблемой питания вновь прибывших в садик детей является проблема отказа от здоровой пищи. Дети не приучены ее есть. У некоторых малышей появляется даже рвотный рефлекс на новое блюдо. Если ребенок отказывается от какого-либо блюда, не настаивайте на его употреблении сразу. Можно предложить поглядеть на деток, которые хорошо кушают блюдо. Предложите ему тоже съесть этот продукт, но только очень маленькую порцию. Постепенно ребенок привыкнет к пище, будет съедать полную порцию. Но на это потребуется время. Все закладывается в семье. Родители должны научить своего ребенка владеть ложкой, приучить есть самостоятельно, разнообразить рацион питания дома. Если в домашних условиях малютка будет самостоятельно есть здоровую пищу, то в детском саду никогда не возникнет проблема с питанием.