Получи документы

Консультация для педагогов «Использование регионального компонента посредством казачьих подвижных игр в детском саду»

Рубцова Марина Анатольевна
Консультация для педагогов «Использование регионального компонента посредством казачьих подвижных игр в детском саду»

Играя ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Именно в игре совершенствуется эстетическое восприятие мира, дети познают красоту движений, их образность, овладевают поэтической образной речью, происходит знакомство с потешками, закличками, стихами, песенками.

Через подвижную игру, ребёнок приобретает нравственные качества, происходит знакомство с бытом, обычаями традициями разных народов.

У каждого народа есть своя неповторимая история - это его вера, язык, праздники и обряды, песни, танцы, игры.

Пока жива история народа - жив и сам народ. Славянское древо породило чудную ветвь - казачество запорожское, донское кубанское. В играх, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир детей и их физическое развитие.

На протяжении трехсот лет в России в среде казачества сформировались самобытные народные игры, которые развивались, передаваясь от поколения к поколению. Игры не просто детская забава - это животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

Казачьи подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелых трудовых будней взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Каждая игра, каждая забава имеет свою суть, совершенствует физические способности, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности. Игровому фольклору свойственны: ярко выраженные трудовая и военно-прикладная направленность. Как правило, в каждой казачьей семье было много детей. С целью воспитания будущего воина создавались разные игры, с помощью которых у детей вырабатывались терпение и ловкость, укреплялось здоровье.

Несмотря на некоторые различия, (донские, кубанские, терские) казак всегда остается казаком. Мальчиков с детства учили владеть шашкой и верховой езде. С помощью подвижных игр дети обучались основным видам движений, развивали физические качества, внимание, меткость, глазомер и другие, необходимые в жизни качества, отвечающие традициям воспитания воинского духа казаков. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой.

Дети всегда непосредственны и эмоциональны во время игры. Поэтому при умелом проведении подвижные игры наряду с физическим развитием имеют и большое воспитательное значение.

Особенность казачьих подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры.

Игровая деятельность вызывает много положительных эмоций и улучшает работу внутренних органов. Во время игры часто возникают неожиданные ситуации, в которых дети учатся правильно использовать приобретенные навыки. Кроме того, в казачьих играх ребенок часто сам решает, как действовать, чтобы достичь цели. Сменность условий учит искать нестандартные решения возникающих задач. Таким образом, у детей развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление и сообразительность. А самое важное, дети, увлеченные сюжетом игры, могут много раз выполнять одни и те же движения, забывая об усталости. Так у детей развивается выносливость. Детские казачьи игры способствуют развития волевых и физических качеств личности, помогут детям приумножить свои силы и укрепить здоровье.

Детские казачьи игры и забавы можно разделить на три вида:

- игры с игрушками;

- игры без игрушек;

- символические игры;

Требования к содержанию занятий по физической культуре с использованием народных игр казачества и к использованию игр в повседневной деятельности:

· взаимосвязь игр и материалов государственных программ воспитания и

обучения;

· соотношение используемых игр с региональными особенностями;

· изучение правил и игровых действий;

· совместное изготовление атрибутов и игрушек;

· разучивание текста к подвижной игре;

· соответствие казачьих игр педагогическим задачам, условиям проведения, уровню физического развития и физической подготовленности играющих.

Выполнение данных требований позволит добиваться более полной и качественной реализации регионального компонента, ориентированного на использование традиционных для казачества средств физкультурного

совершенствования.

От правильного определения места народных игр в структуре занятия, степени их соответствия предъявляемым воспитательным образовательным и оздоровительным задачам, в конечном счете зависит качество физического воспитания детей.

Важное условие успешного внедрения казачьих игр в учебно-воспитательный процесс - эффективное их проведение. Перед педагогом стоит задача - умело «подать» игру, создав предварительно необходимое настроение у дошколят. В нашем детском саду созданы прекрасные условия для внедрения регионального компонента как на занятиях по физической культуре, так и в разных видах деятельности. В холле детского сада располагается информационный уголок где ребята могут ознакомится с бытом и традициями казачества. Очень много атрибутов к подвижным играм: плоскостные кони, веночки, папахи, деревянные шашки, нагайки, цветные платочки, канаты, верёвки, ленточки, палочки, костюмы казаков.

Дети с большим удовольствием играют в казачьи игры, проявляют смекалку, ловкость, быстроту, сообразительность.

Очень важно и актуально восстанавливать, популяризировать казачьи игры, адаптировать их к современным условиям обучения и воспитания подрастающего поколения.

Внедряя региональный компонент в работе с детьми, мы знакомим наших воспитанников с культурой и красотой родного края, воспитываем чувство патриотизма и любви к своей малой родине и великой стране России!

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование регионального компонента посредством казачьих подвижных игр в детском саду»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование регионального компонента посредством казачьих подвижных игр в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД