Егорова Ольга Анатольевна
Консультация для педагогов и родителей «Растим любознательных».
▼ Скачать + Заказать документы
В. Шапов
«Почему»
Сын пришё л к отцу с вопросом:
- Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
- Да отстань же ты, отстань же
С почемуканьем своим
- Папа! - сын вернулся вскоре,
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Папа, что такое грань?
- После, некогда, отстань!
Снова сын пришё л к папаше:
- Где луна бывает днём?
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Растим любознательных“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2018
Папа, папа, а когда же
Мы с тобою в театр пойдём!
А в ответ сверкнула вспышка:
- У меня свои дела!
И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один
Постепенно стал все реже
Беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волнения, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына :
- Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму?
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки - огорчение для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму!
Отчего же, почему же?
. В самом деле, почему?
Замечательные стихи!
Что же мы сегодня можем сделать для детей в детском саду и дома, чтобы этого не случилось?
Как отвечать на детские вопросы?
- Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них;
- Внимательно выслушайте вопрос, постарайтесь понять, что его заинтересовало;
- Ответ должен не только дать новые знания, но и направить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, рассматриванию иллюстраций, чтению книги. ;
- Давайте краткие и доступные ответы;
- Отвечая на вопрос, воспитывайте в нем чуткость, тактичность, внимание ко всему что его окружает;
- Если ответ вы не можете объяснить доступно, скажите: «Пойдёшь в школу, научишься читать, узнаешь многое и узнаешь ответ на свой вопрос»;
Как выяснить сформированными ли у ребёнка познавательные интересы?
Понаблюдайте за ребё нком:
- Задаёт ли ребёнок вопросы?
- Чем интересуется ребёнок больше всего?
- Стремится ли ребёнок что то новое о том, что его интересует?
- Рассказывает ли он взрослым и детям о своих интересах?
- Способен ли он длительно сосредоточится на интересном для него занятии?
- Умеет ли элементарно планировать свою деятельность и преодолевать трудности?
- Свойственна ли ребёнку эмоциональность и увлеченность в интересующем его занятии?
- К кому ребёнок чаще всего обращается с вопросами?
- Широк или узок круг интересов?
- Постоянны или изменчивы интересы?
Детям - дошкольникам нужно получать новые впечатления везде, где только можно.
Как же помочь детям?
Взрослые могут направить и предложить ему разные действия:
Например:
- Использовать в игре предметы заместители (палочка- ложка, ластик - мыло);
- Показать нетрадиционные способы рисования (пальчиками, ладошками, воздушными шариками, мыльными пузырями, штампиками и т. д.);
- Экспериментирование (с водой, снегом, льдом, песком, солью, сахаром и т. д.);
- Совместная лепка печенья, булочек;
- Чтение книг, энциклопедий;
- Отгадывание загадок, ребусов;
- Экскурсии, прогулки, наблюдения.
Желаю Вашим детям быть любознательными, но не забывайте научить их правилам безопасного поведения и не предъявляйте к ним требования превышающие их возможности.