Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»

Алла Голубева
Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА ТРЕТЬЕГО ГОДА"

Кризис третьего года или кризис «Я сам» начинается с 1,5 лет и заканчивается примерно в 3,5 года. Пик приходится на 2,5 – 3 года. Этот кризис характерен тем, что:

- ребёнок упрямится и это крайняя степень проявления воли и настойчивости – качеств, очень нужных каждому человеку. Чаще всего малыш настаивает и требует не потому, что очень хочется, а потому, что он этого потребовал.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей на тему „Психологические особенности кризиса третьего года“» размещена в разделах

- ребёнок капризничает и это демонстрация своей значимости для других, желание привлечь к себе интерес и внимание, это потребность проявить собственное «Я».

- ребёнок все делает наоборот и это негативизм, который даёт возможность ребёнку поступать по-другому, принимать свои решения, проявлять чувство «самости», иметь свои желания и чувство собственного достоинства.

- ребёнок бывает агрессивным и это крайняя форма проявления самозащиты.

- ребёнок бывает замкнутым и это неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ПРАКТИКИ.

Рассмотрим ситуации – сценки:

1. Представьте себе картину: малыш увлечённо возится с мозаикой. Получается у него не всё как надо: мозаики рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, - говорите вы, - не надо так, а вот так». Но ребё нок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

2. Сын дошкольник рисует письмо бабушке. Вы заглядываете через плечо. Письмо-рисунок трогательное, да вот только рисунок корявый, да и ошибок много в подписанном пожелании: все эти знаменитые детские «зеркальные» буквы. Как же не заметить и не поправить? Но ребёнок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.

Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребёнка.

-постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности;

-не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»;

-не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности;

-не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем — это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Прислушайтесь к себе, сколько раз вы говорите «нет», отдаёте распоряжения, приказы? Ребёнку легче взбунтоваться и сказать «нет», чем выполнять все ваши указания, запреты, поучения. В период негативизма избегайте конфликтных ситуаций, когда борются два желания. Одно из них – желание родителей настоять на своём, а другое – желание ребёнка отрицать.

В воспитании ни тот, ни другой не может стать победителем. Униженный, взвинченный ребёнок – цена таких «побед».

Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить весь уклад жизни семьи на принципах здорового образа жизни:

- строгий и чёткий режим и утро начинать с физзарядки и прохладного душа;

- сами бросьте курить, ограничьте употребление алкоголя;

- всегда оставляйте за порогом своего дома недовольство жизнью, плохим самочувствием (для этого есть «Психологическая служба») помните, что нагромождение стрессовой энергии в вашей психике вызовет резкое снижение общего иммунитета не столько у вас самих, сколько у ваших детей);

- не становитесь рабом телевизора или компьютера, а если общение с ними необходимо по рабочим соображениям, уравновешивайте его активным общением с природой: лесом, полем. речкой…

- каждую минутку свободного времени – спорт, спорт и спорт всей семьёй!

- создавайте у себя в семье самые различные здоровые привычки, ритуалы и традиции – праздники, юбилеи, турпоходы, путешествия и др.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Кризис трех лет. Психологические особенности детей трехлетнего возраста. Кризис трех лет. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами.

Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет» Характеристика развития детей третьего года жизни На третьем году жизни продолжается интенсивное нарастание веса и роста. К этому времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 08:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД