Ольга Титовец
Консультация для педагогов и родителей «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Осенняя прогулка".
Досуг - это часть свободного времени, которое можно использовать для полезного дружеского общения, прогулок, развлечений, занятий хобби и других форм нерегламентированной деятельности, которая обеспечивает отдых и развитие личности детей, подростков и взрослых. Досуг относится к самодеятельной активности в свободное время. Как же можно, с пользой для себя и своего чада, свободное от дел время провести непринуждённо, продуктивно и, в то же время, весело для всех. В этой статье предложены игры, которые можно использовать на прогулке с детьми осенью. Эти незатейливые игры не требуют специальной атрибутики. На занятиях используется природный материал (шишки, орешки, веточки, листья, камешки и т. п.) Ничто нас так не сможет оздоровить духовно и физически как природа. Для взрослых это хорошее восстановление после работы, а для детей это прекрасная возможность развиваться интеллектуально. Дети не только познают окружающий мир, но и развивают свою речь, пополняют словарный запас, который активно подкрепляется новыми впечатлениями. Обязательно используйте этот досуг, как прекрасную возможность общения с родными, друзьями и близкими.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Осенние игры на прогулке с ребёнком.
Попробуй - угадай.
Предложить ребенку провести пальчиками по коре, камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет какой предмет наощупь: гладкий, колкий, шершавый. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза – пусть малыш укажет те предметы, к которым он прикасался.
Что изменилось?
Разложите на земле несколько разных сухих веточек, камешков, шишек, сухих листьев и другой подобный материал. Пpедложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка – определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
Листопад.
Осенью можно потопать по опавшим листьям, пошуршать ими, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они красиво сыплются. Оглянитесь: медленно падают листья – это листопад. Почему листья кружатся и медленно летят? – вопрос к ребенку 4-6 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку или ладошки и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления речи и здоровья).
Найди такой же по цвету.
У мамы красный (оранжевый, зеленый) шарфик – для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневая – им тоже подберем листья по цвету. Самые красивые листья – в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, яркий, красивый осенний букет. Пусть малыш повторяет эти определения, запоминает их. Так обогащается словарный запас дошкольника, развивается связная речь.
Найди нужное дерево и его родственников.
Если вы гуляете в парке или в лесу, предложите малышу найти как можно больше родственников для деревьев по листочкам или коре дерева. Взрослые большие деревья – будут «папой» или «мамой», а молодые – это «сестра», «брат» или «дети». Малыш должен постараться объяснить свой выбор. Выполняя предложенные задания, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае – все они березы, так как у них белая кора, а затем среди похожих находит отличия (большие-маленькие, молодые - старые).