Наталья Жукова
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
Без взаимодействия родителей, как представителей ребенка, и педагога, как организатора педагогического процесса, не получится комфортной адаптации и пребывания ребенка в ДОУ.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Мы стремимся вовлекать родителей во взаимодействие и продуктивный диалог используя «трех социальных китов», на которых держится весь процесс успешной социализации ребенка в детском саду.
1. Формирование и развитие педагогической культуры родителей.
2. Обеспечение своевременной информацией о ребенке и вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
3. Обмен опытом между педагогом и семьей как обязательный этап в становлении продуктивного взаимодействия.
Родители априори полноценные участники педагогического процесса и в какой-то мере координаторы дальнейших действий в решении тех или иных трудностей в социализации и обучении ребенка.
Мы используем исключительно индивидуальный подход к каждой семье и даже к каждому родителю, стараемся учитывать степень заинтересованности, микроклимат в семье, социальный статус семьи, высказываемые просьбы и даже претензии. Для повышения педагогической грамотности родителей необходимо прежде всего работать в триаде «педагог-родитель-ребенок». Степень открытости педагогического процесса для родителя каждый педагог оценивает самостоятельно. Я считаю, что для повышения педагогической грамотности семьи педагогический процесс должен быть открыт максимально. Только осведомленный родитель охотно участвует в мероприятиях группы и ДОУ, идет на диалог с педагогом, прислушивается к рекомендациям, высказывает просьбы и пожелания. Доверие родителей можно и нужно заслужить лишь неустанной педагогической и психологической работой и помощью. Комфортное пребывание ребенка в ДОУ в подавляющем большинстве случаев зависит именно от настроя родителей. Ребенок, как губка, впитывает микроклимат в семье, поэтому мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, ненавязчиво подводя взрослого человека к стремлению решать свои взрослые проблемы, не приносить их в семью именно для социального и психологического благополучия малыша.
Принимая позицию наставника, педагог рискует остаться не услышанным. Я рекомендую создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, выказывать искреннее желание помочь. Принцип параллельности здесь тоже не работает. Только крепкая связь – педагог и семья в одной «упряжке» ради будущего.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :
- нетрадиционные формы организации родительских собраний,
мастер-классы,
- совместные праздники, досуги, развлечения,
- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
- организация совместной трудовой деятельности,
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
- консультации,
- анкетирование,
- индивидуальные беседы и др.
В нашей группе для удобства родителей создан почтовый ящик под названием «Почта доверия», куда родители при желании могут абсолютно анонимно опускать «письма» с просьбами, пожеланиями и даже рекомендациями.
Мы всегда прислушиваемся к мнению семью, ведь только так возможно воспитать счастливого, спокойного, уверенного в себе ребенка.