Татьяна
Консультация для молодых родителей «Эмоциональный комфорт в семье — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир маленького ребенка – это его комната с кубиками и куклами, его стульчик и его кроватка, его двор, где можно качаться на качелях, посмотреть на кошек и собак, это ласковая мама, которая так часто приносит что – то вкусное, это его детский сад с воспитательницей и другими детьми. Этот уютный мир ограничен стенами комнаты и оградой двора. Именно в этом маленьком мире дошкольник живет, действует, размышляет. Мир взрослого человека несравненно богаче, шире и разнообразнее. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит в данный момент, но и необъятное множество других явлений, предметов, проблем: его работа, знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, моральные нормы и правила поведения, его знания и умения.
Публикация «Консультация для молодых родителей „Эмоциональный комфорт в семье — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Семья играет в воспитании ребенка основную и важную роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение последующей жизни.
Уже в самом раннем детстве необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и нервная система укрепилась: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Родителям следует уделять больше времени, так как в раннем возрасте происходит влияние семьи на развитие личности ребенка.
Психологическим климатом семьи называют те эмоции и настроения, которые доминируют в семье. Психологический климат показывает качество общения и взаимоотношения между близкими людьми. Независимо от того, насколько большая семья, психологический климат в ней оказывает влияние на каждого из членов. Он воздействует как на психологическое, так и на физическое здоровье. От эмоциональной атмосферы в доме во многом зависит и долголетие человека. Также психологический климат очень важен при принятии некоторых решений, а также личностного роста человека, в том числе и ребенка
Чтобы ваш ребенок был эмоционально благополучен, постарайтесь придерживаться следующих принципов:
• Безусловно, принимайте ребенка – значит, любите его не за то, что он умный, красивый, способный и т. д., а просто за то, что он есть. Старайтесь употреблять такие выражения:
- «Ты самый любимый»;
- «Я тебя люблю любого»;
- «Какое счастье, что ты у нас есть».
• Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация несут ребенку сообщение о его самооценке. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами:
-«Я радуюсь твоим успехам».
-«Ты очень многое можешь».
• Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему:
- «Я вижу, что тебя что-то беспокоит»;
- «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».
• Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа
- «Терпеть не могу»;
- «Ты мне надоел».
• Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
• Не отождествляйте поступок и ребенка. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
• Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
• Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
• Используйте в повседневном общении приветливые фразы:
- «Мне хорошо с тобой»;
- «Я рада тебя видеть»;
- «Давай посидим (поделаем, посмотрим) вместе»;
- «Ты, конечно, справишься»;
- «Мне нравится, как ты…»
• Обнимайте своего ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
Барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
Барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребностей);
Барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
Барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был эмоционально отзывчив, придерживайтесь этих рекомендаций:
- Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг.
- Развивайте словарный запас ребенка. Необходимо, объясняя что-то малышу, обозначать словом определенные эмоции, тем самым закладывая основы эмоционального словаря : «радость», «грустно», «сердишься», «удивляешься», «огорчен» и т. п.
- Обращайте внимание на собственные чувства и называйте их.
- Учите сопереживать героям сказок, мультфильмов.
- Не лишайте ребенка права на так называемые негативные эмоции (гнев, страх, обида). Просто обучайте его конструктивным способам выражения и преодоления переживаемого состояния.
Предлагайте малышу различные способы, помогающие ему взять себя в руки:
- покричать в «стаканчик» криков;
- побить подушку;
- почитать любимую книжку;
- спеть песенку;
- простучать обиду или злость на барабане;
- нарисовать свой страх, потом разорвать рисунок на мелкие кусочки и выкинуть в мусорное ведро.
Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, формирует ребенка как психологически здоровую личность.