Наталия Матохина
Консультация для логопедов и воспитателей «Речь и движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для логопедов и воспитателей
Речь и движения.
Исследования многих крупных учёных таких, как И. П. Павлов,
А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия доказали взаимосвязь общей и речевой моторики:чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Публикация «Консультация для логопедов и воспитателей „Речь и движения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Формирование движений происходит при участие речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы, подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Ребёнок не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами.
Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок пословиц, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память.
Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Планируя занятия применяю такую форму работы, как речь с движением. Речь с движением учит вслушиваться в смысл произносимого текста, рифмовать слова, запоминать лексический материал, подобранный по свистящим звукам.
Особая работа ведётся над звуком, дикцией: а) протяжное пропивание гласных, чёткое проговаривание слогов, слов, фраз. Помогает правильно распределить дыхание на заданной фразе.
Дети учатся слушать и чувствовать, а потом воспроизводить заданный ритм. Уделяется внимание мимике лица, помогает детям в умении перевоплощаться (превращаться в животного, фантазировать над его образом. Игры с мячом, бубном, в работе с детьми логопатами являются прекрасным инструментом, используемым в коррекционных целях.
Игры с перебрасыванием мяча, передачей из рук в руки:
1. Мяч бросай и на звук «С, З, Ц» называй (предмет по теме птицы)
С- соловей, сорока…З-зимородок….Ц- цапля….
2.» Подскажи словечко».
-Зимой и летом, одним (цветом)
-Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
-Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
3. «Кто кем был» (сильный слабым, цыплёнок яйцом)