Лебедкова Юлия Владимировна
Консультация для родителей «Роль просмотра «правильных» мультфильмов в развитии социализации старших дошкольников»
▼ Скачать
Роль просмотра правильных мультфильмов в развитии социализации старших дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Публикация «Консультация для родителей „Роль просмотра „правильных“ мультфильмов в развитии социализации старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
«Роль просмотра «правильных» мультфильмов в развитии социализации детей старшего дошкольного возраста»
Выполнил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Лебедкова Юлия Владимировна
Сентябрь, 2024 г.
Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Наряду с чтением книжек и рассказами родителей они учат малыша ценить добро и красоту, осуждать зло и насилие, отличать вымысел от реальности.
Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Герои мультиков демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка, главное найти золотую середину. У просмотра «правильных» мультиков есть целый ряд положительных моментов:
-ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;
-ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;
-познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т. д.);
-смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;
-совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены так, что могут иметь опасные для ребенка последствия. Опираясь на мнения современных детских психологов, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребенка.
1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей.
2. Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя.
3. Демонстрируются опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно
4. Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.
5. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. 6. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению психологов, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот.
Часто родители обеспокоены нездоровой зависимостью своего ребенка от мультфильмов. Ребенок у телевизора ест и одевается, проводит перед экраном все вечернее время и отрывается от него только тогда, когда приходит пора ложиться спать. Обвинять ребенка в том, что он слишком много смотрит мультфильмы, попросту нельзя. Вероятно, родители уделяют ребенку слишком мало времени, если он нехватку общения с живыми людьми заменяет мультфильмами. Нельзя резко в один день запретить ребенку смотреть мультфильмы. Это может привести к острому конфликту. Просто необходимо обратить внимание на ребенка и попытаться переключить его с поглощения мультфильмов на другие, более интересные занятия, например новые игры.
Постарайтесь, чтобы ребенок все-таки познакомился сначала с книгой, и лишь потом смотрел видеоверсию. Сравните с малышом все варианты, найдите отличия, отметьте, что вам понравилось больше всего. Постепенно ваш малыш станет более либеральным, у него будут развиваться фантазия и воображение.
И главное, не приносите в жертву семейное общение только потому, что это техническое чудо хорошо умеет развлекать. Никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым, в котором он так нуждается.
Таким образом, можно сказать, что роль просмотра «правильных» мультфильмов в развитии социализации у детей старшего дошкольного возраста заключается в следующем:
-Передача нравственных норм и ценностей через сюжеты мультфильмов и образы их героев. Содержание мультфильмов может отражать важные аспекты социального мира, поднимать вопросы добра и зла, справедливости и равноправия.
-Формирование социальных навыков. С помощью наглядных образов героев мультфильмов дети учатся определять социально приемлемые способы поведения и применять их в аналогичных жизненных ситуациях.
-Развитие эмпатии. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, формируют у них способность к сопереживанию.
-Помощь в позитивном восприятии себя. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
-Кроме того, мультфильмы развивают мышление и память, учат анализировать содержание, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.