Юлия Фокеева
Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок при подготовке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное:
1. Фамилия, имя, отчество. (своё, мамы, папы.)
2. Домашний адрес. (город,улица,дома,квартира)
3. В какой стране живём. (столица, президент, флаг, герб- различать и называть)
4. Времена года, месяцы, дни недели. Последовательно и в разнобой,до и после (прим. Август- Какой месяц был до августа и т. д.).
Математика:
- прямой и обратный счёт от 1 до 20 (отсчитывать и прибавлять +-1; +-2.)
- Порядковый счёт (первый, второй. девятый и т. д.)
- различать положение в пространстве (лево, право, вверху, внизу, над, под, в центре)
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребёнок при подготовке к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- знать плоскостные геометрические фигуры (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
- знать объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, Призма, пирамида.
- различать и называть прямой угол.
- делить целое на равные части на 2 и 4 доли.
- уметь пересчитать предметы на ощупь, и звуки на слух.
- срисовывать фигуры по точкам, ориентироваться на альбомном листе и в тетради в клетку.
Развитие речи:
- рассказывать по картине, пересказывать небольшие тексты, фразы.
- запоминать предложение из 5-6 слов
- проговаривать все звуки родного языка, находить нужный звук в начале, в середине и в конце слова.
- употреблять существительные, числительные, местоимения - в роде, в числе, падеже.
- должны знать:
Единственное и множественное лицо.
Антонимы (противоположности)
Синонимы (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу, игра "скажи по-другому")
- уметь описывать: приметы, характерные особенности предметов, вещей (одежда,обувь, игрушки и т. д., по алгоритму : цвет, размер, форма, назначение, Из какого материала сделано.
- классифицировать предметы более подробно:
Одежда - головные уборы, верхняя одежда, нижнее бельё и т. д.
Посуда - столовая, чайная, кухонная, столовые приборы.
Транспорт - авиа, наземный, водный, Гражданский, военные, грузовой, пассажирский и т. д.
- развивать кругозор (словарный запас ребёнка)
Экология:
- знать 5-6 видов дикорастущих деревьев, кустов, трав, цветов, комнатных растений.
- называть и различать лес: хвойный (ельник,сосновый бор, смешанный, дубрава, орешник, берёзовая роща, осинник
- называть 3-4 видов грибов, 3-4 вида диких ягод, 5-8 фруктов, 5-8 овощей.
- живая - неживая природа, природные явления (гром, Радуга, Тайфун, ураган, смерч, Северное сияние, извержение вулкана,землетрясение)
- классы животных:
звери - домашние, дикие.
птицы - домашние, дикие.
Насекомые, земноводные, рыбы, моллюски, ракообразные, африканские, северные, морские.
- знать 4-5 необходимых условий жизнеобеспечения роста растений: свет, вода, почва, тепло.
- сезонные изменения в природе и в жизни растений и животных.
- знать о человеке (наружное строение; "что у меня внутри"; правило личной гигиены)
- знать о театрах; о кино, о поведении и вежливости-азбука общения.
Грамота:
- знать буквы алфавита, печать буквы и слоги, находить звук в начале, в середине и в конце слова. Списывать фразу: Он ел суп (прописными буквами.)
- штриховать по заданию; знать гласные и согласные.
- знать русские сказки, сказки Андерсена, Маршака, Михалкова, Барто. Знать несколько стихотворений.
ИЗО:
- уметь лепить, рисовать-карандашами; красками; мелками; нетрадиционным методом.
- различать и называть натюрморт, пейзаж, портрет, графику, скульптуру, барельеф.
- уметь организовывать себя в работе.
- готовить себе необходимое и убирать всё после работы.
- знакомства с дымковской игрушкой, хохломой, гжелью, городецкой и жёстковской росписью, с народными промыслами в т. ч. палехское лаковая миниатюра.
- называть цветовую гамму, различать тёплую и холодную, ахроматическую, монохроматическую (белый серый чёрный) и разноцветную.
- смешивать краски на палитре и добиваться необходимого колора.