Оксана Тарасова
Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению
▼ Скачать + Заказать документы
Народная игра – средство формирования готовности
дошкольников к речевому общению.
Игра – своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх - залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем.
Публикация «Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных, обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Нам хотелось бы сделать их достоянием наших дней.
Цель народной игры позабавить, повеселить, потешить себя и своих сверстников. Как всякие игры народная игра начинается с простых манипуляций со словом и постепенно переходит к его смысловым тайнам, вбирает в себя все приёмы, все правила народных игр превращаются в игру ума, воображения, фантазии, звуковых и образных ассоциаций.
Фольклор по своему содержанию и по форме поэтичен, понятен детям, ему присущи образность, сказочность, юмор, игровой характер. Он насыщен движением, действием, что особенно созвучно особенностям дошкольников. Народный стих музыкален, плавен, звучен, с обилием гласных. Это делает его легко произносимым для детей и легко запоминающим.
Народные игры необходимо широко применять в практике детского сада. Они помогают детям в движении передать образ выразительно, эмоционально, а воспитатели должны умело подобрать тексты прибауток, считалок, загадок, потешек и так далее, которые помогут ребёнку вслушаться в их звучание, глубже и ярче представить себе то, что он произносит. Четкие и ритмичные тексты помогают совершенствовать движения детей, дикцию, артикуляцию, произношение отдельных звуков.
Чтобы вызвать у ребёнка нужные эмоции, активизировать его раскрыть индивидуальные возможности, педагогу предварительно нужно заинтересовать детей и познакомить с произведением в интересной увлекательной форме. Это может заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его воображение, фантазию положит начало проявлению самостоятельных творческих поисков и замыслов.
Таким образом, знакомя детей с народными играми, мы приобщаем их к сокровищнице русской культуре, раскрывая своеобразный поэтический мир русского обрядового фольклора.