Тимофеева Зульфия
Консультации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»
Белово 2014
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»
Здоровячек
Работа с родителями
(Приложение)
Воспитатель
Тимофеева З. К.
МБДОУ детский сад №13
города Белово
Белово 2014
Составитель: Тимофеева Зульфия Караметдиновна
Содержание
1. Как сохранить здоровые зубы без лекарств…. 5
Публикация «Консультации для родителей» размещена в разделах
2. Необходимые условия правильного и хорошего питания…. 5
3. Компьютер враг или друг вашего ребенка…. 6
4. Как правильно дышать…. 8
5. Как воспитать ребенка валеологически культурным…. ….9
6. Фотографии с выставки «Композиция из овощей»…11
Как сохранить здоровые зубы без лекарств.
1 Правильно чистить зубы два раза в день - после завтрака и ужина.
2 После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течение двух минут.
3 Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2 – 3 раза в день.
4 Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.
5 Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.
6 Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.
7 Не употреблять много сладостей и мучных изделий.
8 Научиться медленно, пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1 - 2 минут.
9 После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а еще лучше - щелочной минеральной водой или раствором пищевой соды.
Необходимые условия правильного и хорошего питания.
1 Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.
2 Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии, чем вечером.
3 Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.
4 Хорошо пережевывать - значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему пищеварению.
5 Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.
6 За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.
7 После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нежна желудку и не сможет помогать мышцам.
8 После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.
9 В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.
10 Полезно выпить два литра жидкости в день, но лучше пить ее в промежутках между приемами пищи.
Компьютер враг или друг вашего ребенка.
Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры питекантропов. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг. Что уж говорить о детях…
Итак, по возможности учитывая то, «до чего дошел прогресс», рассмотрим факторы негативного влияния повсеместного компьютеризации на человека и способы борьбы с ними.
1 Нагрузка на зрение
2 Стесненная поза
3 Излучение. Электростатические поля
4 Психическая нагрузка
Для любого человека, и в первую очередь для детей, условное время, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст (полных лет, приравненный к минутам. Итак, если ребенку 4 года, то играть на компьютере ему желательно
6-8 минут с перерывом на один – два часа.
Подводя итоги, хочется предложить вам, дороги родители, небольшой экскурс в историю. Может быть вы сами, а может быть, ваши дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень, похоже. Разговор о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Фактически у телевизора и компьютера дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием. Одним словом, если ваш ребенок чересчур увлечен компьютером, постарайтесь его понять…
И напоследок несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:
- Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
- Проводите с ребенком больше времени,
- Почаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.
- Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Совместные прогулки вас очень сблизят.
- Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению.
Как правильно дышать
От дыхания человека во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащенное. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, чем при дыхании ртом. Например, частота дыхания и дыхание попеременное через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: состоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать отдышку из – за слабого развития дыхательных мышц. Дыхательная гимнастика помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках.
Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межреберными мышцами. Существует несколько видов дыхания: нижние, или «брюшное», среднее, или «реберное», верхнее, или «ключичное», «смешанное», или «полное дыхание йогов». Насколько легки наполнились воздухом, определяется глубиной вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объем воздуха; при глубоком – помимо дыхательного, дополнительный и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания. Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров, углеводов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливание и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.
Как воспитать ребенка валеологически культурным
Выдающейся педагог – реформатор, автор «педагогики сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбели бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет: Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают; что для этого надо делать.
В связи с этим я уверен, что воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте.
Впервые о необходимости привития валеологической культуры человеку и ее сущности заявил крупнейший отечественный микробиолог; врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.
Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.
Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка является валеологическая культура семьи. Ее становление и обогащение осуществляются с помощью следующих форм взаимодействия с родителями.
- Индивидуальные консультации родителей воспитателем.
- Выпуск газеты, в которой предлагается родителям дидактический материал и рекомендации.
- Семинары- практикумы по обретению родителями валеологических профилактических умений и навыков.
- Проведение совместных праздников и развлечений.
Таким образом, воспитание валеологической культуры дошкольников будет обеспеченно взаимодействием семьи и детского сада соблюдающих педагогические условия.
- Компетентность педагогов в решении задач, связанных с воспитанием валеологической культуры дошкольников.
- Валеологическая культура семьи.
- Интеграция задач воспитания валеологической кулитуры в целостный педагогический процесс детского сада.
- Создание валеологически развивающей среды в ДОУ и педагогическая поддержка ребенка в ней.
- Проектирование индивидуального психолого–педагогического валеологического сопровождения ребенка в ходе освоения валеологической культуре.