Алена Дедуль
Конструктор конспекта занятий по музыке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Этап НОД Приемы этапа
Организационный момент Ритуал начала занятия, приветствие;
- «хитрый» вопрос ( например: «Что необычною сегодня в нашем зале? Кто заметил что- то интересное,
«Что изменилось у нас?»);
- сопереживание герою
-практическое задание, вызывающее затруднение
-игру:
-загадку,
-разминку: звуковую, интеллектуальную и т. д.
-джолт
-увлекательный рассказ
-воображаемая ситуация
-дидактическая игра
-предметно-действенный способ – на этапе раннего и младшего дошкольного возраста
- Ролевый способ – в среднем дошкольном возрасте;
Публикация «Конструктор конспекта занятий по музыке в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-. Сюжетосложение
-
Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация Актуализация знаний, умений, навыков и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания через
- организацию подводящего диалога,
-через копилку пройденного, например: «С кем (чем) мы познакомились на. ?», «Что интересного мы узнали. ?», «Куда мы совершали путешествие с нашими героями?»
- помощь герою, персонажу
- осуществление «превращения» одних предметов в другие
Т. е. как вопросно-подводящий этап, где педагог опосредовано, через вопросы к детям подводит их к новой теме, а не сообщает ее в готовом виде. Например: «О чем сегодня будем говорить?», «С кем мы сегодня познакомимся?», «О чем узнаем?» и т. д.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания Получение нового знания, в котором обязательно сочетание следующих составляющих:
- постановка проблемы через проблемные вопросы (вопросы «ловушки»);
- «открытие» детьми нового знания через подводящий диалог;
- использование
демонстрационного материала с кратким информационным рассказом воспитателя:
- фиксирование нового способа действия в языке и знаков
- Проблемные ситуации, возникшие с “удивлением”, с «затруднением»
- эвристические заданий.
- Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.
- Исследовательские задания
Закрепление нового знания Практическая работа Важно!
Проговаривание способа действия.
Создание ситуации на успех!
Повторение Включение нового знания (умения) в систему знаний.
Использование коллективного взаимодействия:
- работа детей в парах:
- в тройках, четверках, шестерках
Рефлексия (итог НОД) Варианты вопросов педагога к детям:
«Что было интересного на занятии?»
«Какие трудности вам
встретились?»
(вопрос для старших
дошкольников)
«Кто сегодня предложил
интересные
варианты ….?»
«Чья работа оказалась, по
вашему мнению, самой
необычной и оригинальной?»
Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»…
Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.
Продолжение исследования Предложение детям материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями