Ирина Шестакова
Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема: «Красивые цветы»
Возрастная группа: Ранний возраст (2-3 года).
Форма совместной деятельности: Коллективная.
Форма организации: Занятие в форме игры.
Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Социальные партнё ры:
Воспитатель
Учебно – методический комплект:
Средства:
Наглядные: Цветок, пчёлка.
Публикация «Конструкт занятия для детей 2–3 лет „Красивые цветы“» размещена в разделах
Музыкальные: аудиозапись.
Оборудование: средства ТСО, пальчиковые краски (зелёный и красный цвет, альбомные листы, ёмкости для краски, влажные салфетки.
Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования (ладошкой, пальчиком).
Задачи:
Обучающие: научить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.
Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику рук, обогащать активный словарь, развивать речевую активность, формировать понятие один-много, уточнять и закреплять в памяти детей названия цветов : красный и зелёный.
Воспитательные: воспитывать готовность помочь другим, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: развита крупная и мелкая моторика рук; умеют различать цвета (красный и зелёный, понимают понятие один – много; владеют элементарными навыками самообслуживания; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; умеют пользоваться нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиком).
Ход занятия
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящему действию Сюрпризный момент
П:- Ах, какой красивый цветок! Как чудесно он пахнет! Понюхайте его! Прилетает Пчёлка и находит цветок, восхищается им. Рассматривают Пчёлку и цветок Готовы к деятельности
2. Содержательный этап
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим В: К нам в гости прилетела Пчёлка.
П: Ой, я тут не одна? Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй Пчёлка!
В: Пчёлка, что же такое красивое?
П: Это у меня цветок
В: Какого он цвета?
Вот ножка, на которой он стоит, она называется стебелёк. Это листики. Какого цвета стебелёк и листики?
П: Подойдите к цветочку, потрогайте пальчиком, покажите цветочек и стебелёк и скажите какого они цвета.
В: Наши руки как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается – цветочки раскрываются.
В темноте они опять будут очень крепко спать.
В: -А, что у нас пчёлка загрустила?
П: Вас так много, ребятки. А у меня тоже есть много друзей, а цветочек один.
В: Пчёлка, мы тебе поможем, нарисуем для твоих друзей много цветочков.
В: Проходите к столам Привлекает внимание детей к гостье.
Пчёлка приветствует детей.
Обращает внимание детей на цветок
Уточняет
Задаёт вопрос
Показывает на цветок
Задаёт вопрос
Задаёт вопрос, уточняет. Просит повторить цвета.
Проводит пальчиковую гимнастику
Отвечают
Просит помочь
Подходит с детьми к столам Обращают внимание на
Пчёлку и приветствуют её.
Рассматривают цветок
Отвечают
Рассматривают
Отвечают
Показывают, называют.
Повторяют движения по показу
Откликаются на просьбу
Рассаживаются за столы Дети готовы к общению со взрослыми и сверстниками
3. Этап НОД
Цель: рисование цветка ладошкой и пальчиком В: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать ладошкой
В: - А теперь и вы попробуйте нарисовать цветок.
В: - Теперь я вытру ладошку салфеткой
В: Дальше мне понадобится зелёная краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую отпечаток цветочка сверху - вниз зелёную линию- стебель. Вот и получился цветок.
В: -А теперь снова вытрем руки салфетками
В: - Молодцы, какие красивые цветочки у вас получились
П: - Музыка, нас с собой играть зовёт
В: -Что это за жужжание раздаётся возле наших цветочков! Ой, как много пчёлок прилетело! Пчёлок много, но у каждого цветочка одна пчёлка. Показывает технику рисования ладошкой и пальчиком
Предлагает детям самостоятельно нарисовать цветок
Вытирает руку салфеткой
Предлагает детям самостоятельно нарисовать стебель
Показывает последовательность действий
Хвалит детей, выражает искреннее восхищение
Пчёлка приглашает детей поиграть
Воспитатель незаметно наклеивает пчёлок на рисунок каждому ребёнку.
Обращает внимание детей на рисунки Наблюдают за действием воспитателя
Обмакивают ладошки в красную краску и прикладывают к листу
Повторяют за воспитателем
Выполняют по образцу
Вытирают руки
Рассматривают свои работы и радуются результатом
Играют со взрослым.
Рассматривают рисунки
Удивляются Дети удовлетворены своей работой
4. Рефлексия
Цель: анализ личных достижений (подведение итогов) В: - Что мы сегодня делали? Покажите, чем мы рисовали? Пчёлка, тебе понравились наши цветочки?
П: Понравились и мне, и моим друзьям!
В: Пусть пчёлки ещё немного полюбуются вашими цветами, а мы пойдём мыть руки. Задаёт вопросы детям Отвечают Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой и пальчиком).