Татьяна
Конструкт занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по физической культуре «Школа мяча»
Возраст: 5-7 лет.
Форма совместной деятельности: НОД (Непрерывная образовательная деятельность) по физической культуре.
Методы организации: фронтальный, индивидуальный.
Учебно-методический комплект:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
Средства:
• Наглядные – картинки с изображением мячей (см. Приложение)
Публикация «Конструкт занятия по физической культуре „Школа мяча“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
• Литературные – загадка.
• Оборудование – мягкий модуль в виде «бревна», обруч (d 80-90 см, мяч резиновый (по кол-ву детей, мяч баскетбольный (по кол-ву детей, круг-ориентир (по кол-ву детей).
Цель: развивать физические качества детей старшего дошкольного возраста посредством мяча.
Задачи:
1. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его двумя руками.
2. Развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях.
3. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
I. Подготовительный этап
И: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
И у меня хорошее настроение, потому что я рада видеть вас!
И: послушайте внимательно загадку:
Ростом мал да удал,
От меня он ускакал.
И: Что это?
Сегодня на занятии предлагаю вам продолжать учиться выполнять различные упражнения с мячом и поиграть в мяч. Наше занятие так и называется «Школа мяча».
И: Внимание! Напра-во! За направляющим в обход налево, шагом марш!
Берем по ходу движения по одному мячу.
Ходьба на носочках, мяч вверх.
Ходьба на пятках, мяч вперед.
Обычный шаг, мяч перед грудью.
На нашем пути препятствия (обруч и мягкий модуль, пролазим через обруч любым удобным способом, перешагиваем через модуль.
Упражнение «Паучок» (мяч на животе).
Обычный шаг, мяч перед грудью.
Боковой галоп, мяч в руках перед грудью.
Обычный шаг, мяч перед грудью.
Бег с мячом, по сигналу остановка, ударить мяч об пол и поймать.
Обычный шаг, мяч перед грудью.
На месте стой, раз - два!
II. Основной этап
И: Перестроение врассыпную.
Комплекс упражнений с мячом:
1. Вращать мяч от себя, к себе.
2. Поднимать мяч вперед, вверх, вперед, вниз.
3. Повороты с мячом вправо-прямо, влево-прямо.
4. Легкие приседания с мячом.
5. Сидя, ноги врозь, прокатывать мяч по правой (левой) ноге вперед-назад.
6. Сидя, ноги вместе, поднять прямые ноги вверх, прокатить под ними мяч.
7. Сидя, мяч зажат между ступнями, лечь, поднять ноги вверх, бросить мяч в руки, поймать мяч.
8. Лежа на животе, мяч в руках, одновременно поднимать руки и ноги вверх- вниз.
9. Прыжки. Упражнение «Пингвин» (мяч зажат между колен, руки на поясе) под счет.
10. Упражнение на дыхание «Звук [о]».
Основные виды движений
(педагоги раздают каждому ребенку круги-ориентиры. Дети выполняют упражнения по 20 раз)
1. Ударять мяч об пол (круг-ориентир) двумя руками и ловить его под счет.
2. Встать на круг-ориентир, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками под счет.
И: Внимание! Девочки идут складывать резиновые мячи, берут баскетбольные мячи (размер №3) и возвращаются на место.
Теперь мальчики меняют мячи и возвращаются на место.
3. Ударять баскетбольный мяч в пол (круг-ориентир, ловить его двумя руками под счет.
4. Встать на круг-ориентир, подбрасывать баскетбольный мяч вверх, делать хлопок, ловить мяч двумя руками под счет.
Внимание! В шеренгу, становись!
И: Ребята. Вы любите играть?
Предлагаю поиграть в новую игру «Играй, играй, мяч не теряй!».
Цель игры. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.
Правила игры. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.
Указания: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место в зале (на площадке).
И: За мной в колонну, становись! Вперед, шагом марш! Складываем мячи, строимся в шеренгу.
И: Игровое упражнение «Теплые руки».
Растирание ладоней до ощущения тепла. Надавливание на подушечки пальцев.
И: Ребята, тепло?
Дети: да!
И: Физкульт…
Дети: Ура!
III. Заключительный этап
Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»
(Инструктор выборочно бросает мяч детям и задает вопросы).
1. Какими мячами мы сегодня выполняли упражнения?
(Сможете найти картинку с изображением обычного и баскетбольного мяча? Один из детей приносит картинку и показывает)
2. Какие упражнения показались более легкими? Тяжелыми?
3. Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
И: Молодцы, ребята!
И: Я подготовила для вас маленький сюрприз. Надеюсь, он вам понравится.
(Одного из детей инструктор проверяет на ориентировку в пространстве, называет место в зале, где лежит сюрприз, ребенок ищет).