Ирина Коврижных
Конструкт НОД по формированию КГН и ЗОЖ у детей раннего возраста «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по формированию КГН и ЗОЖ у детей раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 «Радуга» г. Серова
Конструкт НОД по формированию навыков и представлений о здоровом образе жизни
Для детей 2-3 лет
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Составитель:
Коврижных Ирина Владимировна
Серов
2022
Тема (проект, событие) : «Если хочешь быть здоров»
Публикация «Конструкт НОД по формированию КГН и ЗОЖ у детей раннего возраста „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Возрастная группа : дети раннего возраста 2-3 года
Форма НОД : беседа, рассматривание, рисование.
Форма организации : фронтальная, групповая.
Программно – методический комплект: самостоятельная разработка
Методы, средства: наглядные (показ предметов гигиены, показ способа действий, демонстрация наглядных пособий); словесные (объяснение, беседа, художественное слово); игровые (игра-приветствие, физминутка, дидактическая игра «Чистим зубки», пальчиковая игра «Расческа», мнемотехника «Умываем ручки», самомассаж, дыхательная гимнастика).
Оборудование: зубная щетка, макеты рта, мочалка, расческа, карточки – мнемотехника «Умываем ручки», листы с напечатанными баночками, краска желтого цвета, ватные палочки.
Словарная работа: обогащение словаря детей (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка, гигиена, чистота).
Предварительная работа: беседа с детьми вредных и полезных привычках, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: формирование представлений о здоровье и культурно – гигиенических навыках.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Коррекционные задачи:
- научить Женю, Макара и Артема дуть в трубочку;
- показать правильность рисования ватной палочкой в технике «тычки» Марьяне, Вере, Полине и Артему.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать знания о здоровом образе жизни;
- Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Развивающие задачи:
- Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками;
- Развивать навык рисования в технике «тычки»;
- Обучить оздоровительному дыханию через трубочку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Вводный этап.
Мотивация к предстоящей деятельности
Игра Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут
Дети, сегодня у нас необычное и интересное занятие. Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! Но сначала, давайте поприветствуем друг друга и гостей!
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
Дети под колокольчик входят в группу и садятся на свои места
Дети здороваются с гостями, которые пришли на занятие
Дети играют в игру – приветствие, выполняют движения в соответствии с текстом. Положительный настрой на предстоящую деятельность
Формирование навыка приветствия с новыми людьми.
2. Основной этап
Д/И «Чистим зубки»
Мнемотехника «Моем ручки»
Самомассаж
Пальчиковая игра «Расческа»
Дыхательная гимнастика «Зайки – попрыгайки»
Посмотрите, какая необычная и волшебная елочка у нас в группе. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что на ней весит?
(Воспитатель снимает с елки зубную щетку) Ребята! Что это? Для чего нужен этот предмет?
- Чтобы зубки не болели, чтоб всегда они блестели!
Давайте покажем, как нужно чистить зубки, чтоб они были здоровыми!
(Д/и «Чистим зубки». Дети зубными щетками чистят зубы, счищая темные пятна на муляже рта с зубами)
(Воспитатель снимает с елки мыло)
- Что же с ручек грязь смывает? (Ответы детей : мыло)
Давайте с вами расскажем и покажем, как правильно нужно мыть руки мылом.
(Раскладывание алгоритма мытья рук и показ действиями с применением мнемотехники)
(Воспитатель снимает с елки мочалку)
- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.
Что же деткам помогает? (Ответы детей : мочалка)
Дети, как мы мочалкой трем спинку и животик? (дети показывают как трут мочалкой спинку и животик).
(Воспитатель снимает с елки расческу)
Дети! Что это? (ответы детей : расческа)
- Чтоб волосики не путались и всегда нас слушались.
П/И «Расческа»
Я у зеркала стою и себя не узнаю,
Что за грива, как у льва?
И в кудряшках голова.
Аккуратно расчесали,
Новый бантик завязали –
Лучше всех теперь прическа,
Сделала ее расческа!
Воспитатель: Какая чудо-елочка у нас, какие полезные принадлежности на ней, вместо игрушек! Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Ой, дети! Посмотрите, а кто это у нас под елочкой сидит? (ответы детей : зайка).
Зайка! Здравствуй! Поздороваемся с зайкой!
Что же ты там сидишь? Наверное, ты хочешь с нами поиграть! Посмотрите у зайки интересная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?
Зайка говорит, что в этих стаканчиках спрятались его друзья – зайчата, а чтобы их найти, нужно всем дуть в трубочку. Давайте попробуем…
(Дети выполняют дыхательную гимнастику «Зайчики»)
Ответы детей : Зубная щетка, мочалка, расческа, мыло
Выполняют упражнения дидактической игры, чистят зубными щетками зубки на макетах
Составляют из схем-картинок последовательность мытья рук мылом
Друг другу трут кулачками спинки и животики, ручки
Выполняют пальчиковую игру, выполняя движения в соответствии с текстом, и рассказывая стих
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дуют в трубочки, вставленную в стакан. Сверху стакана резиновая перчатка в виде зайки. При выдохе в трубочку, перчатка поднимается.
Формирование представлений о необходимости правильности чистки зубов
Развитие навыка выкладывать последовательность мытья рук применяя мнемотехнику
Снятие напряжения мышц спины и рук
Расширение активного словаря, снятие напряжения с рук и кистей рук
Развитие воздушной струи
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Продуктивная деятельность «Рисование витаминов» Ребята! вы такие молодцы. А давайте превратимся в зайчат сами. Как мы превращаемся…
Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети, зайка хочет, чтоб вы знали, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в специальных баночках. Вот только баночка у зайки оказалась пустой. Давайте наполним ее витаминами, нарисуем их ватными палочками (рисование витамин тычками желтой краской).
Дети превращаются в зайчат и выполняют малоподвижную игру
Дети в технике «тычки» рисуют ватными палочками витаминки.
Закрепление навыков рисования ватными палочками в технике
«тычки», закрепление желтого цвета.
3. Заключительная часть и рефлексия Вы большие молодцы! Посмотрите сколько витамин получилось в баночке. Ой, ребята! Чудо произошло! Нарисованные витаминки превратились в настоящие. И зайка вам их хочет подарить, чтоб вы были всегда здоровыми!
А я для вас приготовила медали, ведь вы сейчас настоящие «Друзья чистоты».
Дети радуются выполненной работе, получают витаминки.
Дети получают медали.