Екатерина Иванова
«Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработано на основе модели технологии развивающих игр Б. И. Никитина.
Средства образовательной деятельности.
Материально-технические: плакат с изображением домика колобка и тропинки, фигурки героев с вкладышами (колобок, заяц, медведь, лиса).
Учебно-методические: набор счетного материала «морковки», набор стаканов с геометрическими фигурами, комплект блоков Дьенеша, карточки-задания к блокам.
Цель: создать условия для формирования понятия геометрические фигуры у детей третьего года жизни.
Целевая установка: уточнять понятия круг, квадрат, треугольник используя комплект блоки Дьенеша.
Задачи:
Обучающая: учить объединять фигуры в одну группу используя термин «геометрические фигуры».
Развивающая: развивать память, внимание путем работы с карточками.
Воспитывающиая: воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям.
Планируемый результат:
Умение свободно использовать комплект блоков, выполнять задание на карточке. Вводят в речь понятие геометрические фигуры, обобщают под этим термином узнаваемые фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Подборка дидактических игр: цветные стаканы с геометрическими фигурами, карточки-задания к д. и. «Блоки Дьенеша»
Организует начало занятия, привлекает внимание детей.
Предлагает послушать сказку, про то, как колобок ходил гулять.
Достает фигурку колобка и устанавливает ее на первый уровень.
- Жил-был колобок, любил колобок гулять и играть с друзьями. Жили его друзья в лесу. Выходит, колобок на тропинку и бежит вдоль полянки к норке своего первого друга.
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Вон петляет по лужайке.
Догадались? Это (зайка)
Педагог предлагает ребенку игры более легкие, не доходя до трудных.
- зайка выходи гулять! – говорит колобок.
- не могу выйти, мня мама попросила на обед морковку перебрать.
У зайки в корзине морковки перемешались с несъедобными предметами.
Объясняет задание. Необходимо взять из корзины цветную геометрическую фигуру и переместить ее в соответствующий цветной стакан. По необходимости демонстрирует правильное выполнение задания.
- Как вовремя мы пришли к зайке ребята, смогли доброе дело сделать. Колобок с удовольствием с зайкой поиграл и побежал по тропинке дальше.
Педагог обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет использования разнообразных игр.
Снимает фигурку зайки, перемещает фигурку колобка на второй уровень и выставляет фигурку медведя.
- добежал колобок до ельника, а в берлоге его уже ждет другой друг.
Родились зимой в берлоге,
Подрастали понемногу.
В шубах темных и мохнатых.
Как зовут их?
Обеспечивает эффект новизны, на основе уже известного (предлагает известные и новые игры).
- Мишка-топтыжка выходи гулять, - говорит колобок.
- С удовольствием. Выходи на поляну, будем быстро топать и громко хлопать. Только у этой подвижной игры есть правила.
Организует физическую разминку, двигательную активность в непринужденной обстановке.
Объясняет правила игры на внимание с разноцветными плоскими фигурами. Каждой фигуре соответствует одно движение. При показе фигуры дети выполняют необходимое движение.
Использует метод «ледокола» - каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное более трудное. Предлагает детям проявить фантазию, придумать каждой фигуре интересное движение самостоятельно. Проводит игру 1-2 раза.
- Ох, как весело было с тобой колобок, но мне нужно малину идти собирать. Завтра приходи еще поиграем.
Попрощался колобок с другом и побежал по тропинке дальше. А ребята возвращаются на свои места.
Убирает фигурку медведя. Перемещает фигурку колобка на третий ярус. Размещает фигурку лисы.
- Ну вот и последний друг колобка в норе ждет.
Завтра рано поутру
Приберу свою нору,
Подмету полы хвостом,
Утеплю свой дом потом.
- Здравствуй колобок, как долго я тебя ждала. Ты, наверное, устал пока бежал до меня, проходи в дом садись за стол. Я тебе игру интересную достану с полочки.
Лиса в лесу самая хитрая, самая умная. Она принесла колобку коробку с Блоками и карточки-задания. И я вам предлагаю попробовать решить такие карточки.
Воспитатель раздает индивидуальные карточки-задания. Напоминает правила бережного использования игрового комплекта «Блоки Дьенеша». Объясняет правила роботы с карточками. Необходимо подобрать и разместить на карточке объемные фигуры из набора.
Ведет фронтальную и индивидуальную работу с детьми.
Детям, выполнившим свою карточку, предлагает поменяться с соседом.
при оценке выполненного задания использует словесную похвалу (у тебя получилось, ты справился, второе задание получилось выполнить быстрее).
Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.
Весь вечер колобок решал карточки с заданиями, понравилось ему играть с «Блоками». Хорошо провел день колобок со своими друзьями. А вам ребята, какая игра понравилась больше? Предоставляет детям возможность высказаться. Делится с детьми своим мнением. Например, мне понравилось, что вы соблюдали правила в играх, придумывали новые, интересные движения, бережно открывали коробки с «Блоками».
завершает занятие, делая переход к самостоятельной игровой деятельности.
- все свои игры звери оставляют у нас в группе и вы можете продолжить ими сейчас играть.