МААМ-картинки

«Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни (1 фото)

Екатерина Иванова
«Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработано на основе модели технологии развивающих игр Б. И. Никитина.

Средства образовательной деятельности.

Материально-технические: плакат с изображением домика колобка и тропинки, фигурки героев с вкладышами (колобок, заяц, медведь, лиса).

Учебно-методические: набор счетного материала «морковки», набор стаканов с геометрическими фигурами, комплект блоков Дьенеша, карточки-задания к блокам.

Цель: создать условия для формирования понятия геометрические фигуры у детей третьего года жизни.

Целевая установка: уточнять понятия круг, квадрат, треугольник используя комплект блоки Дьенеша.

Задачи:

Обучающая: учить объединять фигуры в одну группу используя термин «геометрические фигуры».

Развивающая: развивать память, внимание путем работы с карточками.

Воспитывающиая: воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям.

Планируемый результат:

Умение свободно использовать комплект блоков, выполнять задание на карточке. Вводят в речь понятие геометрические фигуры, обобщают под этим термином узнаваемые фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Подборка дидактических игр: цветные стаканы с геометрическими фигурами, карточки-задания к д. и. «Блоки Дьенеша»

«Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни

Организует начало занятия, привлекает внимание детей.

Предлагает послушать сказку, про то, как колобок ходил гулять.

Достает фигурку колобка и устанавливает ее на первый уровень.

- Жил-был колобок, любил колобок гулять и играть с друзьями. Жили его друзья в лесу. Выходит, колобок на тропинку и бежит вдоль полянки к норке своего первого друга.

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Вон петляет по лужайке.

Догадались? Это (зайка)

Педагог предлагает ребенку игры более легкие, не доходя до трудных.

- зайка выходи гулять! – говорит колобок.

- не могу выйти, мня мама попросила на обед морковку перебрать.

У зайки в корзине морковки перемешались с несъедобными предметами.

Объясняет задание. Необходимо взять из корзины цветную геометрическую фигуру и переместить ее в соответствующий цветной стакан. По необходимости демонстрирует правильное выполнение задания.

- Как вовремя мы пришли к зайке ребята, смогли доброе дело сделать. Колобок с удовольствием с зайкой поиграл и побежал по тропинке дальше.

Педагог обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет использования разнообразных игр.

Снимает фигурку зайки, перемещает фигурку колобка на второй уровень и выставляет фигурку медведя.

- добежал колобок до ельника, а в берлоге его уже ждет другой друг.

Родились зимой в берлоге,

Подрастали понемногу.

В шубах темных и мохнатых.

Как зовут их?

Обеспечивает эффект новизны, на основе уже известного (предлагает известные и новые игры).

- Мишка-топтыжка выходи гулять, - говорит колобок.

- С удовольствием. Выходи на поляну, будем быстро топать и громко хлопать. Только у этой подвижной игры есть правила.

Организует физическую разминку, двигательную активность в непринужденной обстановке.

Объясняет правила игры на внимание с разноцветными плоскими фигурами. Каждой фигуре соответствует одно движение. При показе фигуры дети выполняют необходимое движение.

Использует метод «ледокола» - каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное более трудное. Предлагает детям проявить фантазию, придумать каждой фигуре интересное движение самостоятельно. Проводит игру 1-2 раза.

- Ох, как весело было с тобой колобок, но мне нужно малину идти собирать. Завтра приходи еще поиграем.

Попрощался колобок с другом и побежал по тропинке дальше. А ребята возвращаются на свои места.

Убирает фигурку медведя. Перемещает фигурку колобка на третий ярус. Размещает фигурку лисы.

- Ну вот и последний друг колобка в норе ждет.

Завтра рано поутру

Приберу свою нору,

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом.

- Здравствуй колобок, как долго я тебя ждала. Ты, наверное, устал пока бежал до меня, проходи в дом садись за стол. Я тебе игру интересную достану с полочки.

Лиса в лесу самая хитрая, самая умная. Она принесла колобку коробку с Блоками и карточки-задания. И я вам предлагаю попробовать решить такие карточки.

Воспитатель раздает индивидуальные карточки-задания. Напоминает правила бережного использования игрового комплекта «Блоки Дьенеша». Объясняет правила роботы с карточками. Необходимо подобрать и разместить на карточке объемные фигуры из набора.

Ведет фронтальную и индивидуальную работу с детьми.

Детям, выполнившим свою карточку, предлагает поменяться с соседом.

при оценке выполненного задания использует словесную похвалу (у тебя получилось, ты справился, второе задание получилось выполнить быстрее).

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Весь вечер колобок решал карточки с заданиями, понравилось ему играть с «Блоками». Хорошо провел день колобок со своими друзьями. А вам ребята, какая игра понравилась больше? Предоставляет детям возможность высказаться. Делится с детьми своим мнением. Например, мне понравилось, что вы соблюдали правила в играх, придумывали новые, интересные движения, бережно открывали коробки с «Блоками».

завершает занятие, делая переход к самостоятельной игровой деятельности.

- все свои игры звери оставляют у нас в группе и вы можете продолжить ими сейчас играть.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с Колобком». Конструкт НОД для детей четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 726589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД